Почему необходима реконструкция алматинской воздушной гавани

TAV Airports планирует построить новый терминал, который сможет обслуживать не менее 14 млн пассажиров в год

Во втором квартале 2021 года стало известно, что TAV Airports и фонд Kazakhstan Infrastructure Fund завершили выкуп аэропорта Алматы. Воздушная гавань южной столицы стала 15-й в портфеле TAV.

В ходе рабочего визита в Алматы в июне текущего года президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев заложил капсулу по случаю строительства нового международного терминала в аэропорту южной столицы. Глава государства отметил, что аэропорт Алматы является важным стратегическим объектом и воздушными воротами Казахстана.

Согласно актуальным данным, пропускная способность существующего терминала аэропорта Алматы составляет 3-4 млн пассажиров в год. При этом в 2019 году было зарегистрировано 6,43 млн пассажиров, а к концу 2022 года ожидается 6,5 млн.

- Мы работаем в аэропорту Алматы с мая 2021 года. Сразу стала видна острая необходимость увеличения пропускной способности для качественного обслуживания пассажиров. Исходя из этого, было принято решение о строительстве нового международного терминала, оснащенного самыми передовыми технологиями. Мы рады весь опыт и компетентность компании TAV применить в реализации данного проекта, который будет соответствовать международным стандартам. Общий объем инвестиций в строительство составит $200 млн. Финансирование обеспечено международными финансовыми корпорациями - здесь не будут задействованы государственные средства. Завершение строительства намечено на лето 2024 года. В настоящее время мы также работаем над модернизацией внутреннего пространства нынешнего здания, чтобы облегчить пассажиропоток, - отметил президент Международного аэропорта Алматы Альп Эр Тунга Эрсой.

Согласно дизайну, конструкция будет соединена с существующим зданием терминала через надземный переход. Новое помещение обеспечит пассажирам легкий доступ для пересадки с внутренних и международных рейсов, не выходя за пределы здания. Отличительной особенностью нового терминала будет соответствие уровню advanced стандарта EDGE (система сертификации экологичных зданий, ориентированная на ресурсоэффективность), которая обеспечит более 40% экономии энергии и более 20% экономии воды для здания терминала во время эксплуатации, а также более 20% экономии материалов во время строительства.

Новый терминал также будет обеспечен сервисом уровня optimum - стандарта Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Концепция LoS (Level of service) представляет собой агрегированную руководящую основу для планирования новых терминальных сооружений, а также для мониторинга эксплуатационных характеристик существующих сооружений.

Предыдущая структура LoS аэропорта Алматы определяла минимальное пространство, которое должно быть предоставлено каждому пассажиру в различных терминальных подсистемах, таких как контроль безопасности или выдача багажа. Стоит отметить, что параметры обычно варьируются от одной подсистемы к другой. Например, требования к площади для зон ожидания на паспортном контроле отличаются от требований для зоны регистрации.

Концепция LoS также часто используется для сравнения производительности с другими ведущими в отрасли аэропортами или в качестве эталона, который определяет, выполняются ли договорные обязательства эксплуатантов аэропортов или сторонних поставщиков услуг (концессионные соглашения).

Новая концепция уровня обслуживания аэропорта южной столицы базируется на мировых стандартах и тенденциях, поэтому будет направлена ​​на оптимизацию расходов при одновременном повышении скорости, качества и эффективности. В ее основу одновременно легли два важных параметра: пространство и максимальное время ожидания.

Общая цель новой концепции LoS заключается в предоставлении «оптимальных» терминалов, избегая избыточного или недостаточного обеспечения. Терминальные объекты, работающие на «оптимальном» уровне обслуживания, обеспечивают достаточно места для размещения всех необходимых функций в комфортных условиях. Они создают стабильный пассажиропоток с приемлемым временем обработки и ожидания – это показатель хорошего обслуживания пассажиров, при этом капитальные затраты (CAPEX) и эксплуатационные расходы (OPEX) находятся на разумном уровне. «Оптимальные» объекты фактически уравновешивают экономические размеры терминала с ожиданиями пассажиров.

- В существующем терминале имеется четыре телетрапа. Строительство нового здания позволит к рукавам международного терминала подгонять одновременно до семи самолетов, в зависимости от размера борта. Общая пропускная способность аэропорта увеличится вдвое, до 14 млн пассажиров в год. Площадь нового международного терминала составит 53,800 м2, - пояснил Альп Эр Тунга Эрсой.

Особое внимание при строительстве нового терминала компания TAV уделяет сохранению исторического наследия здания VIP-терминала. На стадии планирования более подходящим расположением для строительства международного терминала было определено место здания VIP-терминала. В связи с тем что оно входит в реестр памятников культуры местного значения, были подключены международные консультанты по сохранению культурного наследия. Анализ показал, насколько важно сохранить такие историко-культурные ценные материалы, как витражи, элементы облицовки. TAV с уважением относится к культуре и истории каждой страны, учитывая мнение общественности.

Таким образом, 4 июля текущего года международный аэропорт Алматы начал общественные консультации по концептуальному дизайну нового международного терминала. Пакет документов с исследованиями международной экспертизы культурного наследия опубликовали на официальном сайте аэропорта. Жителей южной столицы приглашают обсудить дизайн нового терминала 20 июля в 10:00 в гостинице InterContinental Almaty. Чтобы принять участие в общественном обсуждении, необходимо пройти регистрацию на сайте www.alaport.com.

Напомним, TAV Holding – одна из ведущих компаний в мире в области управления аэропортами, крупнейшим акционером которой является французская группа Groupe ADP – более 46%. В управлении компании находятся 15 аэропортов в восьми странах мира.

Аэропорты имени Аднана Мендереса в Измире, Эсенбога в Анкаре, Загреб, Скопье и Тбилиси, эксплуатируемые TAV Airports, были названы «Лучшими аэропортами Европы» в соответствующих категориях на церемонии вручения наград Airport Service Quality (ASQ), организованной ACI World.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
9907 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить