Почему кризис не влияет на рынок нишевых ароматов?

6697

Нишевую парфюмерию называют «альтернативным рынком» ароматов. Еще недавно она считалась уделом избранных, но сегодня начинает конкурировать с дизайнерскими брендами за интерес аудитории. Мало того: сами бренды, например, Christian Dior, Givenchy и Chanel, уловив перспективность нового направления, стали выпускать собственные эксклюзивные коллекции ароматов

Александр Захаров
Фото: личный архив
Александр Захаров

О том, в чем главное отличие нишевых парфюмов, влияют ли кризисы на этот сегмент бьюти-рынка, и какое будущее у «ниши» в Казахстане, - гость Алматы, директор представительства Le Contes Parfums в Восточной Европе Александр Захаров.

- Что происходит сейчас в индустрии моды? Все устали от обычных ароматов. Я не стану сейчас называть уважаемые и всеми любимые марки, но вы прекрасно знаете, что они сегодня есть у всех. А вы хотите быть единственной, правильно? Ведь когда кто-то еще приходит на party в таком же платье, как у вас – это шок и даже немножко скандал. Кто-то из вас должен уйти. С ароматами в принципе то же самое: четко выражен тренд стремления к индивидуальности. И нишевая парфюмерия дает вам такую возможность, потому что ее не может быть много.

F: С чем это связано – со стоимостью ингредиентов для нишевого парфюма?

- И с этим тоже. Я в этом бизнесе больше 30 лет и могу сказать, что сейчас я работаю с поистине драгоценными продуктами. Но для нишевой парфюмерии важна не только высокая стоимость ингредиентов, но и свобода в их выборе. И если наш парфюмер говорит: «Я не могу по-другому, мне нужна для этого аромата майская роза» - значит, у него будет эта майская роза с ее высокой себестоимостью.

F: Считается, что люкс – это наиболее «стрессоустойчивый» сегмент fashion-рынка. Можно сказать то же самое о нишевой парфюмерии в бьюти-индустрии?

- Я могу вам сказать, что рынок нишевой парфюмерии растет. По последним тенденциям, по тому, как ведут себя Дубай, Мюнхен, и, скажем, Москва (я имею в виду как маркет), мы видим: нишевые бренды набирают обороты. В том же Дубае, где платят жесточайшую концессию, никто бы не стал отдавать такую огромную площадь в аэропорту только под нишевую парфюмерию, если бы это не приносило прибыль.

И все зависит в данном случае, точно так же, как и в fashion, от идеи. От концепции. Если Дрис Ван Нотен делает коллекцию, которая моментально становится мировым трендом, и, естественно, тут же раскупается, то когда парфюмер находит какую-то особенную ноту, которая совершенно покоряет его, со временем она покоряет и других. Например, аромат Un Rêve Doux (Сладкая Мечта) бренда Monart Parfums – это сейчас бестселлер. Или Elfe d’or (Золотой Эльф) Les Contes – тоже бестселлер. Или Magus.

Другой вопрос, что вместе с ростом рынка усиливается и борьба между брендами – и каждый находит свой путь. Я вижу путь развития нишевой парфюмерии в возвращении к чистым парфюмам небольших объемов. Потому что рынок не только растет, но и качественно меняется: я вижу, что сегодня люди тратят деньги с умом. Для них важна рациональность покупки. И им проще купить флакон объемом 7, 14, максимум – 30 мл, потому что нишевый парфюм – это не тот случай, когда разонравилось - передарил без сожаления.

F: Как вы оцениваете перспективы казахстанского рынка?

- Даже если говорить просто о таком факторе, как количество населения: у вас три города-миллионника, что позволяет говорить о хороших перспективах. Конечно, в нишевой парфюмерии не приходится ждать каких-то сумасшедших продаж, потому что выбор всегда остается за покупателем: парфюм может просто «пойти вразрез» с ментальностью, а может, наоборот, совпасть - идеально. Мы уже несколько лет работаем в Нур-Султане, в магазине duty-free (DUFRY) в аэропорту, и видим интерес: мы продаемся все больше и больше. Надеюсь, у нас скоро появится свой покупатель и в Алматы, потому что нам есть что вам предложить. Вы знаете, есть такие бренды – очень уж нишевые. А наше предложение – «ниша», которую, тем не менее, можно носить каждый день. И каждый день чувствовать себя особенной.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить