Почему китайская компания решила купить долю в KMG International

6657

Об этом рассказала представитель совета директоров China Energy Limited Company (CEFC) Ду Лиефен

Ду Лиефен.
Ду Лиефен.

В Астане проходит выставка ЭКСПО-2017. В рамках Международной специализированной выставки китайская нефтяная компания CEFC, которая станет совладельцем KMG International, провела презентацию, и представительница совета директоров компании Ду Лиефен рассказала, почему они решили инвестировать в дочку казахстанской нацкомпании КМГ.

Напомним 15 декабря 2016 между АО НК «КазМунайГаз» и CEFC China Energy Company Limited (CEFC) был подписан договор купли-продажи 51% акций зарубежного актива казахстанской нацкомпании KMG International. Закрытие сделки ожидается летом 2017. Все необходимые разрешения для завершения сделки уже получены от уполномоченных органов Румынии. Сотрудничество КМГ и CEFC на базе активов компании KMG International открывает новые возможности для развития бизнеса казахстанской нацкомпании. Согласно условиям сделки, CEFC принимает на себя обязательства по обеспечению инвестиций в размере $3 млрд в бизнес KMG International.

О том, как KMG International удалось привлечь китайского инвестора и какие выгоды получит казахстанская компания от этой сделки Forbes.kz уже писал. А вот зачем китайской компании доля в KMG International, журналисты поинтересовались у представительницы совета директоров CEFC Ду Лифэн.

- Мы являемся одной из компаний, которая активно содействует развитию инициативы «Один пояс - один путь». В рамках продвижения этой инициативы мы уже приобрели различные нефтяные активы на Ближнем Востоке, в Центральной Азии и Африке. Следующим нашим шагом должно было стать приобретение актива в Европе, и мы выбрали KMG International. Преимуществом этой компании является опыт эффективного менеджмента и богатые ресурсы акционера из Казахстана. В KMG International налажена разумная цепочка поставок сырья на собственные заводы и топлива на хорошо развитую сеть АЗС в ряде стран Европы. Для нас также было важно, что в KMG International придерживаются международных стандартов управления активами, в компании отличная управленческая команда. За счет всего этого компания достигает хороших показателей, - объяснила Ду Лиефен.

Действительно, KMG International из года в год демонстрирует рост финансовых и операционных показателей. По итогам 2016, согласно аудированной финансовой отчетности, EBITDA KMG International достигла $203,6 млн, а чистая прибыль – $14 млн. Денежные средства от операционной деятельности сложились в сумме $197 млн, что на $297 млн выше уровня 2012, а значение свободного денежного потока достиг $97 млн, что на $387 млн выше уровня 2012.

- KMG International - очень прочная точка опоры для КМГ, чтобы развивать свой бизнес в Европе. Активы KMG International включают НПЗ, развитую розничную сеть и логистическую цепочку, которая создает связь между Центральной Азией и Европой. Нам очень близки идеи КМГ, которые сподвигли казахстанскую нацкомпанию приобрети актив в Румынии, это является одной из причин, по которой CEFC выбрал KMG International, - отметила Ду Лиефен.

Немаловажным фактором было то, что у компаний есть сходства, что будет способствовать их сотрудничеству и в то же время они могут многому, научится друг у друга.

- В Китае развивают инициативу «Один пояс – один путь», в Казахстане – «Нурлы жер». У CEFC колоссальный опыт в финансировании различных проектов в нефтяном секторе, а у KMG International – в управлении такими проектами. Сотрудничество между нашими компаниями позволит развиваться KMG International, используя сильные стороны каждой из них, - поделилась Ду Лиефен.

По информации представителя CEFC, во время переговоров с КМГ, компании приняли решение о том, что обе стороны должны использовать свои ресурсы для развития KMG International. КМГ обязался поставлять до 10 млн тонн сырой нефти в год на НПЗ KMG International. CEFC – профинансирует проекты, которые запланировано реализовать в пятилетнем бизнес-плане компании.

В KMG International рассказали о некоторых проектах, которые входят в пятилетний бизнес-план. Специалисты компании отметили, что KMG International будет придерживаться той стратегии, которую выбрали в 2014, когда была разработана и утверждена долгосрочная стратегия развития компании до 2022.

В рамках программы модернизации KMG International продолжит обновлять свои АЗС. Теперь сеть автозаправочных станций под брендом Rompetrol и магазины и рестораны под брендом Hei выполнены в современном эргономичном дизайне, отвечающем всем последним технологическим разработкам и требованиями современного покупателя.

Усилия менеджмента KMG International направлены на несколько ключевых аспектов. В первую очередь, это усиление и консолидация позиций в сегменте дистрибуции. Тут основная задача направлена на то, чтобы развивать розничную сеть компании и другие наиболее прибыльные каналы продаж – опт конечным потребителям, мелкий и средний опт, и перенаправлять экспортные потоки в более прибыльные каналы. Задача KMG International - довести продажу нефтепродуктов через собственную сеть АЗС до 60% от общего производства нефтепродуктов на наших НПЗ. Сегодня этот показатель превышает 40%.

Что касается трейдинга, который отвечает за поставку нефти от ресурсодержателей в Казахстане до поставки нефтепродукта до АЗС, то здесь у компании большая затратная часть, и ее усилия направлены на оптимизацию затрат на логистику. KMG International рационализирует сеть перевалочных пунктов, где у компании позиции слабее, она будет арендовать или покупать нефтехранилища. Также принято решение об изменении трейдинга. Это позволит компании оперировать продукцией не только КМГ, но и со сторонними компаниями, предоставляя им услуги трейдинга, соединить спрос и предложение, соединить покупателя и продавца и за счет имеющийся структуры активов и имеющейся экспертизы по доставки товара они намерены увеличивать операции с третьими сторонами. КМГ Трейдинг работает не только с объемами КМГ, а также с объемами нефти третьих сторон.

Также KMG International будет продолжать реализацию программы трансформации через ряд проектов, прежде всего направленных на оптимизацию основных бизнес-процессов. Сегодня в программу включено порядка 35 проектов, которые охватывают все бизнес-процессы как в коммерческой деятельности, логистике, так и производстве, и корпоративном центре. Эти проекты реализуются под единым зонтиком программы трансформации, каждый имеет свою стадию. Как показала практика по итогам 2016, программа приносит значительные и весомые результаты. За период с 2014 по 2016 выгоды от программы Change for Good достигли $131,6 млн.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить