Почему 19 авиакомпаниям Казахстана запрещено летать в Европу

13784

Европейская комиссия опубликовала в четверг, 10 декабря, обновлённый «чёрный список» авиакомпаний мира, которым запрещено летать в Старый Свет. По традиции в этом перечне оказались большинство авиаперевозчиков Казахстана

Фото: aviationsecurity.ru

Как сказано в сообщении Еврокомиссии, в ЕС действуют одни из самых высоких в мире стандартов в сфере безопасности полётов. «Работая в тесном сотрудничестве с органами безопасности государств-членов ЕС и других стран, а также с международными авиационными организациями, Европейский союз стремится повысить эти стандарты по всему миру. Тем не менее, некоторые авиакомпании по-прежнему работают в условиях, которые не достигли уровня безопасности, признанного во всём мире», - говорится в сообщении. Для повышения безопасности Европейская комиссия решила запретить некоторым авиакомпаниям совершать полёты в европейском воздушном пространстве, основываясь на двух факторах: специалисты посчитали или небезопасными этих перевозчиков, или недостаточным контроль авиационных властей страны прописки.

В «бан-листе» - около 300 авиакомпаний из 20 стран мира, в том числе из Афганистана, Конго, Габона, Эритреи, Судана, Непала. От Казахстана в обновлённом «чёрном списке» остались 19 авиакомпаний: Air Almaty, ATMA Airlines, Avia-Zhaynar, Bek Air, Beybars Aircomany, Burunday Avia, Comlux-KZ, East Wing, Euro-Asia Air, Fly Jet KZ, Invest Avia, Irtysh Air, Jet Airlines, KazAir Let, KazAirTrans, KazAviaSpas (авиакомпания комитета ЧС МВД), Prime Aviation, SCAT, Zhetysu Aircompany.

Впервые казахстанские авиаперевозчики попали в «чёрный список» Евросоюза 6 лет назад. Виновными назывались авиационные власти страны, которые не смогли обеспечить уровень безопасности в отрасли на должном уровне. Аудиторы из Международной организации гражданской авиации (ИКАО) не раз приезжали в Казахстан и вскрывали ряд проблем в гражданской авиации РК. Несколько раз они отмечали, что их замечания игнорируются, и в итоге в 2009 на основе аудита ИКАО Еврокомиссия внесла Казахстан в «чёрный список» и запретила почти всем авиакомпаниям страны входить в воздушное пространство ЕС. Комитет гражданской авиации (КГА) Казахстана не смог доказать аудиторам ИКАО, что может на должном уровне осуществлять контроль за объектами гражданской авиации.

Таким образом, с 2009 Казахстан стал завсегдатаем «чёрного списка» Евросоюза, который обновляется ежегодно. 

Печальной участи смогла избежать только авиакомпания «Эйр Астана», чьи стандарты безопасности европейцами были признаны. Помогло и то, что воздушные суда авиакомпании были зарегистрированы за рубежом. Правда, на «Эйр Астану» были наложены определённые ограничения: авиакомпании не разрешили прокладывать новые маршруты в города Евросоюза и увеличивать количество действующих рейсов в те европейские аэропорты, куда уже летала авиакомпания. В 2013 часть ограничений была снята; «Эйр Астана» смогла открыть регулярные рейсы в Париж и даже попыталась запустить чартеры в испанскую Барселону и на греческий Крит. Полностью все ограничения с казахстанского национального перевозчика были сняты в четверг, 10 декабря 2015.

В феврале 2015 председатель Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию РК Бекен Сейдахметов в эксклюзивном интервью Forbes.kz не без гордости рассказывал: если пять лет назад у аудиторов ИКАО к авиационным властям Казахстана было 1152 замечания, то на начало 2015 неустранённых вопросов осталось 277.

- По каждому вопросу у меня есть конкретный план мероприятий, - говорил тогда Сейдахметов. - Во многих отделах мы должны подготовить специалистов, а это занимает время. Люди должны обучиться, пройти все курсы, тренинги, поэтому мы отстаем по времени.

По словам главы КГА, штат контролёров в казахстанской авиации сейчас укомплектован лучшими кадрами, которые получают достойную зарплату. Так, авиаинспекторы зарабатывают около 1,5 млн тенге в месяц, инженеры и диспетчеры - 400-500 тыс. тенге. Впрочем, все эти попытки, как видим, пока не помогли КГА вывести страну из «чёрного списка». Последний визит валидационная комиссии ИКАО нанесла в Казахстан летом 2015. Как видим, аудиторов по-прежнему многое не устраивает в вопросах обеспечения авиационной безопасности.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить