Переговоры США и Китая подсказали инвесторам акцию, способную вырасти

6016

По итогам американо-китайских переговоров на повестку дня вернулся вопрос о передаче технологий, который стороны договорились обсудить на горизонте 90 дней

Фото: nypоst.соm/

Поговорим о том, почему это может вернуть инвесторам интерес к бумагам Tencent Music, которая скоро выйдет на pre-IPO.

Пауза в ожидании размещения серьёзно затянулась на фоне всем известных переговоров между лидерами США и КНР. Но теперь китайский специалист в сфере аудиотрансляций больше не хочет тратить время инвесторов впустую. При отсутствии форс-мажоров сделка состоится 12 декабря 2018. Точные сроки IPO могут меняться в зависимости от конъюнктуры рынка.

Прошедшие переговоры США и Китая вполне могли не быть прорывом в истории дипломатии. Но смысл переговоров не в замирении, а в улаживании отношений. В этой связи есть основания полагать, что старт торгам ценными бумагами сервиса Tencent Music всё же будет дан на горизонте 90 дней после саммита G20. Официальная дата начала биржевых торгов 12 декабря, а значит, что сбор заявок прекратится за несколько дней до этого. По нашим оценкам, многомиллиардное размещение музыкального сервиса с вероятностью около 65% может вырасти на +20% в долларах США, в том случае, если будет предложено по нижней границе цены, о которой говорят сейчас. Оставшиеся 35% будут объясняться общим отношением к психологически важной нижней границе.

В КНР имеют давнюю традицию замещать импорт постепенно: сначала дают иностранцам показать, что они умеют, а потом говорят, что в общем справятся сами. Если Пекин согласен бороться с этим обычаем, это способно вернуть инвесторов в ценные бумаги, имеющие актуальный теоретический потенциал роста в течение квартала. В этой связи значительная часть биржи позитивно относится к перспективам запуска приёма заявок на одно из самых крупных первичных размещений за всю историю. 

Музыкальная платформа Tencent Music выделяется среди акций, которые могут выстрелить на мировых биржах в ближайшее время. Азиатский лидер потокового аудио представляет собой пример договорённости постфактум о совместной разработке технологий в отрасли, которая растёт настолько быстро, что китайцы не успели договориться о плате за интеллектуальную собственность до выхода на рынок.

На данный момент наши управляющие очень консервативно относятся к IPO и считают, что лучше переждать одну или две сделки, чем сидеть в убытке. Тем не менее вполне возможно, что параметры этого отдельного размещения их не разочаруют. Разумеется, в том случае, если для него будет выбрана всё же Nyse, как задумывалось до встречи Большой двадцатки. По факту начала роуд-шоу мы видим, что это точно Nyse, но параметры сделки выглядят капельку чересчур роскошными.

Спросите о том, как купить бумаги Tencent Music? Ещё раньше говорили о том, что в случае успеха переговоров Трампа и Си нас ждёт громкое миллиардное размещение на Нью-йоркской фондовой бирже, а если с переговорами что-то пойдёт не так, то бумагу очень ждут на бирже в Гонконге. После переговоров G20 сделка явно стала ближе, и вот уже началось роуд-шоу с датой выхода на бирже 12 декабря. 

Тигры в караоке

Tencent Music отличается от Spotify тем, что создавался по готовому образцу, и поэтому молниеносно быстро вышел на позитивные финансовые показатели. Компания предлагает целый ряд музыкальных сервисов, включая облачный сервис караоке - ноу-хау «тигров» Юго-Восточной Азии и моду всех последних нескольких лет.

В приложение WeSing встроены две прорывные технологии: совместного исполнения песен дуэтом с другим пользователем смартфона и наложения собственного голоса на аудиодорожку известного исполнителя. Эти ноу-хау заставляют по-новому взглянуть на одну из самых таинственных идей бизнеса в параллельной передаче данных - облачный стриминг видео и звука, или просто потоковое телерадиовещание.

Принцип прост: слабо структурированные данные занимают много места и хранятся на сервере, с которого подкачиваются на локальное устройство. Пользователь выбирает мелодию через мобильное приложение и может создавать эффект присутствия у совместного исполнителя с помощью телеконференции.

Стартапы в области онлайн-караоке выросли по всему миру, особенно в Сингапуре, откуда и пошла мода на караоке. Увидев успех одного из первых в отрасли сервисов под названием Popsical, «Тэнсюнь» выделил громадные средства на освоение нового медиапространства.

Предпосылки для успеха на бирже

Если США и Китай больше не будут ссориться (мирись, мирись и больше не дерись), то компания «Тэнсюнь Мьюзик» может стать самым громким первичным размещением ближайших нескольких месяцев. Одновременно это pre-IPO станет примером из будущего, характерным больше для 2019 по-настоящему крупных сделок.

Посмотрев на быт китайцев изнутри КНР, китайская платформа потоковой музыки от «Тэнсюнь» с помощью онлайн-караоке увеличила капитал в 62 раза за три года и выходит на биржу США по стоимости вдвое выше сопоставимых американских организаций. Как ей это удалось?

Азиатский аналог Spotify и Sound Cloud долго вёл переговоры с инвестиционными банками, обсуждая потенциал IPO, ведь платящих клиентов у «Тэнсюнь Мьюзик» всего 4%. Но размещение намеревается привлечь около $1,2-1,4 млрд в ходе IPO через стандартный аукцион pre-IPO.

Многообещающим фактором для тех, кто захочет вложиться в потоковой сервис, призваны стать перспективы развития технологии. Рынок онлайн-караоке и потоковой музыки в Китае, по данным iResearch, в 45 раз меньше рынка США, поэтому сервису от «Тэнсюнь» есть куда расти.

На повестку дня на бирже выходит не просто компания, а история успеха. За два года число платящих пользователей потокового сервиса выросло в 2 раза, и количество участников онлайн-караоке - в три раза. Средняя выручка на пользователя онлайн-караоке 112 юаней, и это в 13 раз больше, чем в онлайн-музыкальных услугах. 

Откуда возьмётся рост бизнеса в будущем?

Китайцы не хотят платить за музыку, потому что привыкли к пиратству, поэтому коллективное пение их вдохновляет платить «Тэнсюню. И всё же, число платящих пользователей к общему количеству участников платформ потокового аудио в Китае уже доросло до 4% и в 2023 году ожидается на уровне 29%.

Tencent Music ориентирована главным образом на необычную субкультуру онлайн-караоке. Сайт WeSing позволяет исполнять известные песни вместе, с помощью социальных сетей Weixin/WeChat и QQ. Особой популярностью пользуется сервис коллективного прослушивания музыки онлайн с обменом виртуальными подарками в приложениях QQ Music, Kugou Music и Kuwo Music. В то же время компания развивает и более привычные сервисы потокового аудио (Kugou Live и Kuwo Live).

В демографическом плане клиент Tencent, скорее всего, стремится соответствовать «культурной молодёжи» в самой широкой трактовке этой группы.

С точки зрения корпоративного развития, Tencent Music имеет инновационную бизнес-модель. На подписку приходится только 30% продаж, в то время как ещё 70% генерируются двумя новыми статьями выручки. Первая - виртуальные подарки вещателям и другим пользователям. Вторая - премиум-доступ к улучшенному качеству аудио и дополнительным возможностям приложений.

В чём уникальность предложения на IPO Tencent Music?

Из аналогов pre-IPO Tencent Music на Nyse можно назвать успешное IPO Spotify. Если цену к продажам этого предприятия делить на рост продаж, то сервис из КНР должен стоить около $25,9 млрд, при предполагаемой оценке на pre-IPO около $21,26-24,53 млрд (с учетом опциона до $24,71 млрд). По этому критерию, получается потенциал прироста до +20% в долларах в среднесроке. Хотя бумага может спокойно побывать на верхней границе диапазона в ходе аукциона заявок и затем удерживать ту же 20%-ную премию в течение первых трёх месяцев, в этом случае сделка станет ещё более рискованной, и хеджировать её будет особенно тяжело. Этот прогноз выглядит особенно достоверно с учётом очень маленького free-float 5%.

Тот факт, что платящих клиентов мало, не беда. Пользователи проводят в приложениях Tencent Music, в среднем, 70 минут в день. Компания на 58% принадлежит «Тэнсюню» - крупному холдингу, знающему как добывать деньги.

Кроме того, среди части пользователей стриминговых сервисов наблюдается непроходящий вау-эффект. Например, в WeSing - можно петь дуэтом и посылать букет исполнителю прямо здесь и сейчас. Огромная библиотека высококачественного видео, караоке со слайд-шоу, широкий набор виртуальных подарков и дуэт с другом или певцом/певицей, а также альбомы песен и прямые сообщения как в соцсети, обработка своего голоса и отправка записей друзьям - полный сервис караоке, только онлайн, плюс традиционный набор потокового аудио наподобие интеллектуального поиска любимых песен.

Компания Tencent Music владеет самыми популярными музыкальными приложениями в Китае: QQ Music, Kugou и Kuwo. У неё более 800 млн ежемесячных активных пользователей, в том числе 644 млн, использующих потоковое аудио. Помимо прочего, интересно, что WeSing открыл минизалы для караоке в торговых центрах и на станциях метро в Китае.

Прибылен с самого начала

В заключении отметим, что воспринимаемый успех переговоров США и КНР (в виде возвращения вопроса о передаче технологий на повестку дня) обязательно приблизит во времени рост биржи в целом, и особенно сегмента высокорискованных бумаг, к которым относятся сделки pre-IPO.

Spotify до сих пор убыточен, потому что платит роялти, а «Тэнсюнь Мьюзик» прибылен со старта. За первое полугодие компания сделала $263 млн финансового результата с выручки $1,3 млрд. Что может быть лучше ноу-хау на быстрорастущем рынке, которое пока не сильно монетизировано, но даёт прибыль, объединяя миллионы лояльных пользователей, которые в среднем проводят в приложении 1 час 10 минут в день?

Предстоящее 12 декабря IPO Tencent Music с высокой долей вероятности может стать крупнейшим для Китая в этом году. Потенциал доходности первичной эмиссии будет предположительно около +20% в долларах США. Spotify владеет 9,1% в Tencent Music, у которой в свою очередь есть доля в Spotify. Это соглашение о долевом участии, заключённое в прошлом году, - ноу-хау для конкурентного рынка и козырь в рукаве китайского гиганта.

Tencent Music может стать третьим крупным размещением в США из Китая в этом году после iQiyi и Pinduoduo и первым подобных размеров для сферы социального стриминга наподобие Bilibili и Huya. Возможно, именно Tencent Music станет примером того, как Китай последовательно выполняет обещания по трансферу технологий, сначала копируя новую технологию, а потом показывая, что не против объединиться с остальными участниками рынка в её разработке.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить