Откуда взялись пробки на автобане Астана-Боровое

4871

Первая в Казахстане платная трасса Астана-Боровое, хотя и стала самоокупаемой, до сих пор вызывает нарекания автолюбителей. Система взимания оплаты не успевает пропускать большое количество транспорта, особенно в выходные. Об этом в понедельник, 22 июня, на брифинге в Службе центральных коммуникаций сообщил председатель Комитета автомобильных дорог Министерства по инвестициям и развитию Мереке Пшембаев

Фото: newskaz.ru

Уже два года, как платный автобан Астана-Боровое вышел на самоокупаемость. Теперь на содержание трассы не выделяют бюджетные деньги. В прошлом году здесь собрали 1,1 млрд тенге, которые направлены на эксплуатационные расходы. Однако у этого проекта есть немало изъянов.

Фото: Арман Найман
Мереке Пшембаев.

- Очень много жалоб поступает на блог нашего министерства, - рассказал Мереке Пшембаев. - Особенно в выходные дни наблюдаются очень большие заторы, система не успевает пропускать такое количество транспорта. Конечно, тут можно говорить и о культуре вождения. Мы делали выездные замеры. Машина подъезжает, человек, пока ищет в кошельке деньги, вытаскивает 220 тенге мелочью, пока рассчитается, уходит от 2 до 5 минут, а транспорт ждет. В выходные дни идет большой трафик, получается скопление машин.  В таких случаях службы эксплуатации открывают шлагбаум и пропускают машины эти 150 метров. Это - не бесплатно, потому что в системе остаются данные, и в последующем деньги будут взысканы с пользователей. По его мнению, в дальнейшем было бы правильно считывать плату за проезд на этом участке транспондером, когда машина проезжает, практически не останавливаясь.

- В других проектах мы будем больше использовать открытые методы взимания платы, потому что с системой шлагбаумов движение останавливают на какое-то время. И это приводит к проблемам. Есть также проблемы с купюроприемниками. Сервисная компания по их обслуживанию находится в Европе, они пока поставляют оборудование. Рабочие моменты есть, мы их мониторим, делаем выводы. В дальнейшем сделаем так, чтобы эти ошибки не повторялись, - заверил председатель Комитета автомобильных дорог.

Как отметил Мереке Пшембаев, сегодня в Казахстане плата на дорогах невысока, если сравнить с другими странами. На трассе Астана - Борове она составляет 1 тенге за километр. В тоже время в России эта цифра, в переводе на казахстанскую валюту, равна 13 тенге, а в Испании - 17 тенге.

По данным Комитета автомобильных дорог, до 2020 планируется ввести оплату примерно на 7 тыс. км дорог, в первую очередь - на новых трассах. В частности, плату намерены взимать на участках Астана - Атбасар и Шымкент - Кызылорда. Учитывая, что в Казахстане порядка 23 тыс. км дорог республиканского значения, платные трассы составят примерно 30% из них.  В целом же протяженность дорог общего пользования в стране составляет более 90 тыс. км.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить