Oodji оптимизирует количество магазинов в Казахстане
Об этом рассказал финансовый директор ТРЦ Dostyk Plaza Алексей Хегай во время пресс-бранча
Финансовый директор ТРЦ Dostyk Plaza Алексей Хегай сообщил, что некоторые российские компании собираются покинуть казахстанский рынок ретейла или уже сделали это. Так, Kira Plastinina в 2016 закрыла все свои бутики в республике.
Kira Plastinina закрывает магазины в Казахстане
Об этом обозревателю Forbes.kz рассказали в торгово-развлекательных центрах... →
- Закрытие и уход с рынка российских брендов связаны с тем, что изначально они не были особо ликвидными, а просто разрастались, как грибы, без расчета доходности. Но когда в России случился кризис, все начали считать деньги, анализировать целесообразность нахождения того или иного бренда в различных регионах и закрывать магазины. Это ощущается очень сильно, - сообщил Алексей Хегай. - У Oodji несколько раз менялся оператор, и сейчас они интенсивно все считают. Они оптимизируют количество магазинов и пытаются открыть флагманский.
На замечание обозревателя Forbes.kz о том, что многие мировые бренды официально заявили о своем намерении сокращать количество магазинов по миру, он отметил, что международные игроки не будут уходить с рынка Казахстана.
- Существует определенная оптимизация, просчитываются показатели по каждому магазину: посетители, конверсия, соотношение доходов к расходам. Это не зависит от решения глобального офиса. Если магазин неприбыльный и несет огромные убытки, его всегда надо закрывать, несмотря на первоначальные вложения, - сказал Алексей Хегай.
Oodji – российская компания, управляющая сетью магазинов молодёжной одежды. Основана в 1998 в Санкт-Петербурге, до 2011 работала под маркой Oggi и торговала только женской одеждой и аксессуарами. В 2010 у компании появились планы выхода на рынок мужской и детской одежды. После смены наименования бренда в 2011 была освоена торговля мужской одеждой, а с 2012 ассортимент расширился также обувью и детской одеждой.
На рынок Казахстана выходит японский дискаунтер Miniso
Первые магазины этой сети откроются в Алматы в декабре 2016 →
Напомним, что в июле 2016 мировой бренд H&M, который так долго ждали в Казахстане, официально объявил о своем решении выйти на наш рынок. В сообщении компании говорится: «H&M откроет первые магазины в Исландии и Казахстане в 2017 году».
На рынке РК активно разрастаются магазины более низкого ценового сегмента, о чем писал Forbes.kz в материале "Как турецкие бренды завоевывают рынок Казахстана". Например, LC Waikiki перевыполнила план по открытию своих магазинов в республике в 2016. Первоначально компания планировала в 2016 открыть 6 магазинов, но в итоге заработали 9. При этом за год до ослабления курса тенге компания запустила 7 торговых точек в РК. По итогам 2016 доля компании на рынке фэшн-ретейла возрастет до 45%. В 2015 торговый оборот компании в Казахстане составил 18 млрд тенге. В 2017 турецкий ретейлер планирует довести количество магазинов до 38, к концу 2018 - более 40 торговых точек. Также в 2017 компания планирует завести в Казахстан другие подразделения компании - LC Waikiki Home, а также отделение косметики и парфюмерии. Они уже ведут переговоры с казахстанскими ТРЦ, но договоры еще не подписали, отчего не могут назвать своих будущих партнеров.
- По данным за январь-ноябрь 2016 все магазины нашей компании в Казахстане показали рост прибыли в 15%, по сравнению с этим же периодом 2015. Для глобальных компаний кризис это - шанс для роста. Мы в РК присутствует с 2010 года и за это время вложили в развитие своей компании на этом рынке $30 млн, - рассказал исполнительный директор по странам Евразии LC Waikiki Илкер Хаджыоглу.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram