Не всё в шоколаде: казахстанцы переходят с дорогих сладостей на дешёвое печенье

13606

Данные рынка озвучил во вторник, 26 февраля, председатель правления компании «Рахат» Константин Федорец на встрече с журналистами в Алматы

Фото: архив пресс-службы

Глава самой крупной кондитерской компании Казахстана констатировал: «сладкий» рынок страны в минувшем году просел.

- В прошлом году большинство производителей зафиксировали падение продаж. Это связано прежде всего с тем, что сокращается покупательская способность; есть девальвационные моменты и связанный с этим рост цен. Цены в тенге за прошлый год выросли на 8%, - сообщил Константин Федорец. - В целом на рынке негативный тренд, но есть исключения, это бисквитные изделия (печенье, рулеты, вафли). Эта категория подросла на 3% в объёме и на 11% в деньгах. И вот почему: когда происходят кризисные явления на рынке, дорогие категории страдают, поскольку не являются предметом первой необходимости. А бисквитные изделия меньше других поднялись в цене. Ещё момент: очень часто самое дешёвое печенье становится едой; низкообеспеченные слои населения могут давать его ребенку, например, с маслом как полноценный завтрак.

Константин Федорец
Фото: архив пресс-службы
Константин Федорец

Глава компании рассказал: несмотря на падение рынка «Рахат» в 2018 вырос: общий доход кондитеров увеличился на 4,8% по сравнению с 2017. Минувший год компания закрыла с выручкой более 59,1 млрд тенге. Сегодня компания производит более 400 наименований кондитерских изделий.

- По данным на октябрь-ноябрь 2018 от агентства Nielsen, которое проводит аудит розницы и "снимает" информацию с торговых полок практически каждую неделю, сегмент плиточного шоколада падал на рынке, а мы уверенно в нём росли, - похвастал Константин Федорец. - Ещё полгода назад наша доля в этом сегменте была 24%, а сейчас – 30% (флагман «Рахата» - шоколад «Казахстанский» - F). Самый большой лидер здесь (32%) – компания Mondelez (США, бренды Alpen Gold, Milka и т.д.). О чём это говорит? Что казахстанский потребитель в кризис выбирает качество. И тут очень важно, что мы взяли на себя социальную нагрузку и долго не повышали цены. Результат - налицо.

*Рынок кондитерских изделий Казахстана, доли рынка на октябрь-ноябрь 2018, тонн, данные Nielsen

В сегменте шоколадных конфет «Рахат» - безоговорочный лидер с долей 32%. Следующий за ним игрок c долей 20% - компания KDV (Россия, бренд «Яшкино»). Эту компанию г-н Федорец называет «агрессивно растущим «другом» «Рахата» по СНГ.

В сегменте шоколадных наборов властвует c 25% рынка компания Stork (Германия) и её бренд Merci. У «Рахата» в этом сегменте доля 19%. Ещё 12% - у итальянской Ferrero (бренды Raffaello, Kinder и т.д.).

- В категории шоколадных батончиков безоговорочно лидирует компания Mars (США) с 61% рынка. Наши дети выбирают Mars, Snickers, Twix – это паровозы, которые задают тренды на детско-подростковом рынке. Мы в этой категории не представлены, - сообщил спикер. – Сегмент бисквитов и печенья мы делим с KDV, у каждого по 22%. Заметная доля 8% у Mondelez всего с одним продуктом – «Барни». В достаточно сложной категории крекеров у Mondelez 44% благодаря продукту Tuc, тут мы только начинаем работать.

По словам главы «Рахата», если суммировать все категории в денежном эквиваленте, то лидером казахстанского рынка является компания Mars с долей примерно 18%, при этом у «Рахата» - 15%. Что касается объёмов, то казахстанский производитель на родине - номер один на рынке в тоннаже.

Алма-Атинская кондитерская фабрика была создана в 1942 году. В 1992 была преобразована в АО «Рахат». В 2013 году южнокорейская LOTTE Confectionery приобрела основной пакет акций АО «Рахат», сегодня ей принадлежит 92,44% казахстанской компании.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить