«Натали Турс Казахстан»: Каждый турист уникален

7344

На рынке выездного туризма Казахстана в последние годы регулярно происходят «падения» операторов, вынуждающие госорганы вмешиваться в эту сферу для исправления ситуации

Подобные инциденты с компаниями On Travel, Travelsystem, Gulnar Tour, а теперь и с Asia Tour Express уже привели к тому, что страховые компании страны заявили о нежелании и далее нести убытки, связанные с этим высокорисковым сектором. Эти тревожные тенденции наталкивают стороннего наблюдателя на мысли о том, что данный сектор уже не может существовать без государственного вмешательства, выражающегося как в регулировании, так и в создании определенной финансовой «подушки безопасности». Между тем, единичные случаи «падений» создают слишком эмоциональный фон вокруг этого рынка, и на этом негативном фоне забывается тот факт, что большая часть туроператоров страны работают без сбоев.

Одна из таких устойчивых компаний – ТОО «Натали Турс Казахстан», присутствующая на казахстанском рынке с 2012. Она ежегодно наращивает количество направлений, предоставляемых ее клиентам, и саму клиентскую базу за счет убедившихся в ее надежности и качестве предоставляемых услуг туристов. О том, как компании удается достаточно динамично развиваться в непростые для отрасли времена, нашему изданию рассказал директор ТОО «Натали Турс Казахстан» Юрий Соболь.  

- Прежде чем перейти к обсуждению ситуации в туристической отрасли, познакомьте нашу аудиторию с «Натали Турс».

- В Казахстане мы работаем с 2012. Заходили мы с подготовкой к зимнему сезону, поэтому основными направлениями, предложенными рынку, были Таиланд и Объединенные Арабские Эмираты. Тогда в линейке «Натали Турс» еще не было такой экзотики, как Шри-Ланка, Мальдивы, Маврикий, Сейшелы, Индия. Продукт мы строили - и строим сейчас – в основном на регулярных авиалиниях. И продажи по Эмиратам сразу ответили ожиданиям, в отличие от Таиланда. Здесь основным нашим конкурентом является продукт, построенный конкурирующими операторами на чартерных перевозках. По европейским направлениям, среди которых нашим флагманом является Испания, изначально мы также зафиксировали достаточно низкий интерес. Но с каждым годом количество туристов, отправляющихся на отдых через нашу компанию в Испанию, Италию, Францию, Португалию, Чехию, Австрию, Германию неуклонно растет.

- Есть ли достижения? Поделитесь цифрами.

– Лучшие достижения, конечно, по ОАЭ. Если сравнивать наши цифры с данными о проживающих в отелях Дубая казахстанцах зимой 2013-14, то доля туристов «Натали Турс Казахстан» - около 8,5%. В следующем зимнем сезоне - 2014-15 - эта цифра выросла до 13%. По европейским странам ежесезонный прирост составляет от 10% до 45%. Продажи по Кубе и Доминиканской республике остаются примерно на том же уровне.

- Насколько различаются уровень сервиса и разнообразие предложений в головной российской компании и «дочках» «Натали Турс»? Если различия имеются, предполагает ли политика туроператора их постепенную унификацию?

– Прямо скажу, что «дочкой» нас считать нельзя. «Натали Турс Казахстан» – отдельный казахстанский туристический оператор. Продукт мы строим сами в соответствии со спросом казахстанского покупателя. Да, внутри компании наши сотрудники очень тесно работают с коллегами из России, Белоруссии и Украины, но происходит это в силу так или иначе пересекающихся механических задач. Страны пребывания туристов одни, либо города вылета пересекаются – жители Уральска, например, очень любят летать из Самары, жители Петропавловска и Павлодара – из Омска и Екатеринбурга, жители Усть-Каменогорска – из Новосибирска. Есть заказы, в которых часть туристов летит из Москвы, а часть – из Алматы; или граждане Казахстана, временно проживающие в России, бронируют вылеты из Киева, при этом визы оформляются в Казахстане.

Что же касается унификации сервиса, то, конечно, различия есть. Менталитеты потребителей разные. Привести все страны к единому уровню сервиса? Нужно ли? Каждый турист уникален. И мы стараемся организовать отдых соответственно запросам туриста.

- Туристическую отрасль страны регулярно сотрясают скандалы, один из которых грянул буквально на днях: десятки туристов пожаловались из-за испорченного отдыха на турфирму «Asia Tour Express», из-за которой им пришлось дважды оплачивать свой отдых в Турции. Между тем, «Натали Турс» ни в одном скандале замечена не была. Как компании удается поддерживать высокий уровень сервиса на протяжении многих лет?

– Во-первых, это, конечно, менеджмент, построенный на более чем двадцатилетнем опыте. Во-вторых, партнерские и очень тесные отношения с поставщиками. Можно даже сказать, дружественные. Ну и, в-третьих, это контроль качества обслуживания – круглосуточная линия поддержки туристов позволяет нам реагировать на все жалобы  и устранять их до того, как это превратилось в проблему.

- Опасения относительно надежности казахстанских туроператоров появились не только у потенциальных клиентов, но и у страховых компаний. Последние уже заявили, что работа с казахстанскими туроператорами чревата уходом в убытки, исчисляющиеся миллионами тенге, поскольку только банкротство Gulnar Tour в 2014 привело к тому, что выплаты страховщиков пострадавшим в разы превысили объем собранных ими на этом рынке страховых премий. Коснулись ли эти настроения страховщиков компании «Натали Турс Казахстан»?

– Да, не все страховые компании готовы страховать ответственность операторов. И в настоящий момент мы ведем диалог о получении полиса ГПО на следующий год сразу с несколькими страховыми компаниями. Точки соприкосновения найдены, список требуемых документов подготовлен и выслан. Ждем результатов расчетов страховых рисков.

- То, что падения турфирм происходят в Казахстане регулярно, доказывает, что на рынке существуют системные проблемы. Каковы пути их решения, на взгляд добросовестно работающего оператора?

– Проблемы есть. Но я не готов назвать их системными. При падении оператора страдают как агенты, так и туристы. Это вызывает дестабилизацию рынка, падение планки доверия к операторам как у первых, так и у вторых, а также некоторый отток туристов в самостоятельное интернет-бронирование. Но есть соответствующая реакция как со стороны участников рынка, так и со стороны государственных органов, которые не сидят сложа руки и уже сейчас готовят поправки в законодательство для исправления ситуации и исключения возможных будущих проблем казахстанских туристов.

- Что ожидает туристический рынок Казахстана после многочисленных скандалов с компаниями On Travel, Gulnar Tour, Travelsystem, а теперь и Asia Tour Express?

– Туристический бизнес такой же, как и любой другой. Одни компании уходят, другие приходят. Это происходит во всех сферах деятельности – в строительстве, IT, перевозках. Да, скандалы ничего хорошего не несут, но эти волнения временны. До тех пор, пока будет спрос, будет и предложение. Турист будет выбирать наиболее стабильную компанию с положительной историей, ресурсами, запасом мощности. И донести до туриста эту информацию – наша задача.

- При всей нестабильности казахстанского рынка «Натали Турс» регулярно расширяет географию своих предложений клиентам. Расскажите о новинках нынешнего сезона и о планах на обозримую перспективу.

– В этом сезоне из новинок мы предлагаем Шри-Ланку и Индию. В обеих странах мы предлагаем как пляжный отдых, так и комбинированные туры с экскурсионной программой. Расширился ассортимент на Мальдивах, в ОАЭ и Таиланде. Для особо требовательных клиентов мы готовы предложить туры на Маврикий, Сейшеллы, Индонезию (о.Бали). Также в нашей линейке присутствуют Филиппины и Сингапур.

Традиционно будут присутствовать европейские экскурсионные туры, в том числе с вылетами из Астаны и Алматы. Мы готовы предложить любому туристу отдых этой осенью и зимой. Ну, и на традиционно «высокие даты» – Новый год, Наурыз – мы всегда готовы порадовать туристов интересными предложениями.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить