Почему азиатские компании будут лидировать в постковидном мире

   Пандемия коронавируса
18341

Китайская поговорка гласит: дерево нужно было посадить еще 20 лет назад, но можно это сделать и сегодня. Азиатские компании не теряют времени даром: вместо того чтобы ждать окончания пандемии, они извлекают из сложившейся ситуации пользу

ФОТО: © Depositphotos.com/ChinaImages

В деловой культуре стран Азии издавна придавали особое значение проворности, агрессивности и стойкости. Эти качества пригождаются азиатским бизнесменам. Они стремятся стать лучше, богаче и сильнее, ставя перед собой амбициозные цели. И это в то время, когда многие компании в других частях света и не помышляют о великих свершениях, силясь остаться на плаву.

До начала пандемии COVID-19 азиатский бизнес переживал непростые времена. Несмотря на мощный приток капитала, многие компании теряли деньги: рыночная капитализация некоторых снизилась вполовину за последнее десятилетие. При этом лидеры рынка Азии чувствовали себя неплохо и сумели увеличить отрыв от других конкурентов. В постковидном мире пропасть между преуспевающими и отстающими только увеличится, прогнозируют эксперты McKinsey & Company.

Чтобы понять, как компаниям выстоять в эпоху COVID-19 и подготовиться к будущему, в McKinsey провели опрос 20 топ-менеджеров, представляющих лидирующие на рынке Азии компании. Все они без исключения уверены: пандемия – катализатор перемен для бизнеса, который ускорит многие существующие тренды. Ожидая хороших новостей от азиатского рынка в ближайшем будущем, респонденты поделились своим взглядом на основные тенденции мирового бизнеса.

Континент будущего

Опрошенные McKinsey управленцы работают в самых разных сферах. Все они считают, что расстановка сил в макроэкономике меняется. По мере увеличения численности среднего класса и удельного веса азиатских экономик в мировом ВВП растет и глобальное значение Азии. Отвечая на вопросы McKinsey, исполнительный директор сингапурского банка DBS Пиюш Гупта отметил: «Если посмотреть на рост благосостояния населения и потребления, становится очевидно, что Азия обгоняет основную часть мира».

При этом азиатские страны все больше зависят друг от друга. В ноябре 2020 года 15 государств Азиатско-Тихоокеанского региона подписали соглашение о всеобъем­лющем региональном экономическом партнерстве. Это приведет к созданию одной из крупнейших зон свободной торговли и углубит интеграцию между странами региона. Стремление отстаивать общие интересы на мировой арене несколько противоречит национализму, набирающему обороты в некоторых азиатских государствах. По мнению экспертов, несмотря на протекционистскую повестку, компании в Азии все же будут более взаимозависимы. По данным Глобального института McKinsey, интеграция уже идет полным ходом: в 2020 на внутрирегиональный товарооборот пришлось 60% торговли в Азии. Кроме того, в прошлом году 71% вложений в азиатские стартапы были осуществлены внутренними инвесторами.

Одна из причин концентрации инвесторов на внутреннем рынке – геополитическая нестабильность. Торговые войны между Китаем и США, пандемия коронавируса – все это заставило многие азиатскии компании сфокусироваться на сотрудничестве с другими странами региона, а не с Западом. Бизнес в Азии боится пострадать от конфронтации геополитических блоков и предпочитает загодя подготовиться к возможным эксцессам, выстроив новые цепочки поставок, которые охватывают не весь земной шар, а страны, ближайшие к производству и рынку сбыта.

Еще раз про онлайн

Азиатский бизнес давно славится подкованностью в вопросах технологий. Пандемия укрепила его положение в том, что касается внедрения инноваций. Рост популярности цифровых решений привел к буму на рынке электронной коммерции и онлайн-банкинга – сфер, в которых Азия занимает лидирующие позиции. Пользователи Yono, приложения крупнейшего банка Индии SBI, могут не только осуществлять банковские операции, но и управлять инвестициями и заниматься шопингом. С момента начала пандемии в приложении ежедневно регистрировались более 30 тыс. человек. В приложении для телемедицины Ping An Good Doctor за тот же период стало в 8 раз больше пользователей.

Компании едва поспевают за растущей популярностью онлайн-решений. Индийская Tata Motors решила перевести в виртуальный формат весь процесс покупки автомобиля: от выбора модели, цвета кузова и комплектации до доставки. Многие бизнесы уже видят результаты внедрения цифровых решений. Благодаря искусственному интеллекту конгломерат Ping An Group сократил число сотрудников, занимающихся автострахованием, на 32%, при этом сохранив ежегодный рост бизнеса на уровне 50%. «По сути, мы стали продуктивнее более чем в 2 раза», – с гордостью отмечает Джессика Тан, глава Ping An Group. Другие азиатские компании могут похвастать похожими успехами – любовь к технологиям позволяет им с легкостью прибегать к помощи инноваций.

Азиатский размах

«У бизнеса полно долгов, поэтому в ближайшие год-два назреет необходимость рекапитализации многих компаний, – говорит Диюш Гупта из DBS. – Собственных средств у многих компаний и секторов недостаточно, поэтому появится возможность создания глобальных гигантов через слияния».

Слияния и поглощения – это то, без чего не обходится практически ни один крупный бизнес в Азии. Размеры азиатского рынка диктуют необходимость быстрого роста, которого легче всего достичь за счет покупки других бизнесов. Корпорации, которые постоянно инвестируют в разные сферы, продавая и покупая другие компании, как правило, демонстрируют более высокую прибыльность.

Конгломерат Ping An Group тоже следует этой стратегии. В 2016 Ping An купила сайт по продаже автомобилей Autohome. Сделав сайт частью своей платформы, Ping An смогла предложить пользователям интегрированный сервис, включающий в себя не только покупку и продажу авто, но и услуги по финансированию и ремонту. С тех пор рыночная капитализация Ping An увеличилась вчетверо.

Крупным азиатским компаниям комфортно осуществлять слияния и поглощения благодаря их богатому опыту. Азия – невероятно разнообразный регион, работая на котором многому можно научиться. К Азии относится и развитая Австралия, построенная на принципах западного государства, и не менее развитая Южная Корея, устроенная совершенно иначе, и густонаселенный Вьетнам, который только развивается. Компаниям приходится приспосабливаться к разным условиям, понимать нужды разных людей, подгонять свои продукты под местные потребности – все это прекрасная школа, помогающая мыслить глобально и использовать возможности для роста, как только они возникают.

К будущему готовы

Американский футурист Рой Амара однажды сказал: «Мы склонны переоценивать влияние той или иной технологии в краткосрочной перспективе, но недооценивать ее долгосрочное влияние». Тренды, описанные экспертами McKinsey, не будут очень заметны сразу – их влияние на деловой мир будет постепенным. Однако понимание направления развития азиатского рынка важно иметь уже сейчас. Бизнес-лидеры используют пандемию как повод избавиться от балласта, сосредоточившись на том, что будет определять конъюнктуру рынка в постковидном мире. Тем, кто хочет заработать на растущем рынке Азии, действовать необходимо сегодня.

Все материалы по теме «Пандемия коронавируса» вы можете посмотреть по этой ссылке.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить