Молл «Апорт»: Мы создаем настроение!

19356

Крупнейший молл страны - «Апорт» (aport.kz) продолжает внедрять новейшие развлекательные и шопинг-форматы в инфраструктуру мегаполиса. В 2018 году откроется третья очередь молла на Райымбека и начнется строительство нового молла на Кульджинской трассе. О том, как удается прочно удерживать позиции «народного» молла рассказывает генеральный директор компании Eurasia RED Ерлан Мукашев

Ерлан Мукашев.
Фото: Андрей Лунин
Ерлан Мукашев.

Ерлан, давайте обозначим основные этапы развития молла за 8 лет работы.

- Открывая первую очередь «Апорта», мы у многих вызывали недоумение. Люди не понимали, зачем нужен торгово-развлекательный молл на периферии, кто туда будет ездить?! Все привыкли к маленьким магазинчикам street retail в центре города со скудным ассортиментом и высокими ценами. А жители пригорода Алматы вообще были лишены такого удовольствия, как шопинг и семейный досуг.

Мы учли международный опыт работы моллов в Северной Америке, Канаде, России, которые в основном располагаются на главных выездах из города. Отмечу, по данным маркетингового исследования, Алматы развивается вдоль гор на Запад и Восток. Две локации, где сосредоточен основной трафик посетителей – проспект Райымбека в западном направлении и Кульджинская трасса на выезде с Восточной объездной дороги в сторону Талгара.

В 2009 году мы первыми реализовали проект «суперрегионального молла» в Казахстане. Через три года добавили вторую очередь молла, сделав ставку на формат lifestyle. Сейчас наш молл выбирают для шопинга и развлечений десять миллионов человек в год. С открытием третьей очереди, планируем, что поток посетителей составит 12-15 миллионов в год.

На чем основываются долгосрочные партнерские отношения с арендаторами?

- Мы первыми привели на рынок Казахстана свыше 50 европейских, турецких, российских брендов со средней ценой $5–10. Например, в «Апорте» открыли свои первые масс-маркет магазины: Terranova, O’stin, LC Waikiki, Koton, Kari, DeFacto, ТВОЕ, FLO, Miniso, «Детский мир», «Спортмастер», Sman, Glasman, Kari Kids и многие другие.

Каждый арендатор – наш партнер. Мы впервые на рынке Казахстана предложили минимальные фиксированные ставки при проценте от товарооборота. И сегодня многие наши арендаторы уже имеют лучшие продажи на «квадрат» среди всех своих магазинов в Казахстане именно в молле «Апорт». Один из примеров - магазин «Glassman», одна точка в молле продает 10 000 костюмов школьной формы в сезон.

Наша цель – привести бренд с хорошей ассортиментной матрицей, мерчендайзингом, маркетинговой политикой, складскими запасами, интересными коллекциями. Выбирая нового арендатора, мы в первую очередь смотрим на качество бренда. Также важные составляющие: актуальность, ценовая политика.

Чем обусловлена динамика роста молла на Райымбека?

- Мы гордимся, что молл называют «народным». Причина динамики роста кроется как раз в любви наших посетителей. Ее мы завоевали благодаря правильной концепции – предоставление отличного качества и сервиса по приемлемой цене. Несколько лет назад мы начали внедрять программы всемирного лидера Джона Шоула «Первоклассный сервис» по опыту нашего партнера «Технодом». И уже сегодня видим хорошие результаты. Среднее время, которое наш гость проводит в «Апорте» - четыре часа. Мы должны создать все удобства, чтобы он провел это время с комфортом.

Но многие форматы устаревают или постоянно требуют модернизации. Магазины также нуждаются в обновлении. Наши гости хотят видеть новые бренды. В прошлом году мы пришли к тому, что наш паркинг полностью забит. В рамках прежнего «Апорта» не осталось свободного места для новых торговых и развлекательных форматов. Поэтому мы решили увеличить молл до 210 тыс. кв. м, дополнительно приобретя 18 гектаров земли.

Чем планируете удивлять в новом молле?

- В декабре состоится открытие нового продуктового гипермаркета на 12 000 кв. м., где будет представлено свыше 35 000 наименований продукции. Этот ассортимент на 80% больше, чем в обычных супермаркетах в городе.

Весной 2018 года откроется всесезонный аквапарк Miami, не имеющий аналогов в Центральной Азии по своему масштабу и формату. На площади 25 000 кв. м. расположатся аттракционы, крупнейший в СНГ волновой бассейн и новая SPA-зона. Подчеркну, что наш аквапарк по-прежнему будет доступен для всех - средняя цена билета $10, а дети ростом ниже 110 см проходят бесплатно.

Еще один новый флагман в сегменте развлечений – семейный парк Funky World на 5 тыс. кв. м с уникальными аттракционами. Также наши гости смогут насладиться настоящей «фабрикой кухонь» с многочисленными доступными ресторанами. Фуд-корт предстанет в новом актуальном формате здоровой кухни с концепцией slow-food. Что немаловажно, паркинг увеличится до 5 тыс. бесплатных парковочных мест.

Конечно, зайдут на рынок Казахстана несколько интересных международных, российских брендов. В планах привести зарубежную сеть гипермаркета спортивной одежды. Дизайн новой очереди молла «Апорт» исполнен в интересном итальянском стиле.

Какова основная роль молла «Апорт» в развитии крупнейшего мегаполиса Казахстана?

- Мы даже не догадывались, какой мультипликативный эффект создаст молл «Апорт». Конечно, особую гордость вызывает социальная значимость молла. В 2009 было создано более 3500 рабочих мест, а после открытия третьей очереди добавится еще 1500 с заработной платой на 40% выше, чем в среднем по региону.

«Апорт» - это destination point («место назначения»), где сосредоточены все современные форматы развлечений и торговли. Мы даем возможность нашим жителям приобрести набор услуг и товаров, доступный жителям Америки и Европы. Например, не нужно лететь в Турцию, чтобы оказаться на море, можно также отлично отдохнуть в нашем аквапарке. Или нет больше нужды ехать в Европу на шопинг, потому что такие же вещи по аналогичным ценам можно найти в молле «Апорт».

Приятно отметить, что французский международный бренд Leroy Merlin выбирает соседство с моллом «Апорт», открывая первый гипермаркет товаров для дома и строительных материалов в Казахстане. Сейчас мы обсуждаем вопрос о строительстве их второго гипермаркета вместе с нами на Кульджинской трассе.

Чем отличится «Апорт Кульжа»?

- Много гостей едет в «Апорт» с Востока Алматы. С учетом пробок это занимает огромное количество времени. Чтобы удовлетворить потребности людей той части города, в 2018 году мы начнем строительство молла «Апорт» на Кульджинской трассе. Он будет удобен также всем жителям прилегающих к городу поселков. В новом «Апорте» будут все необходимые форматы: гипермаркет продуктов, электроники, фудкорт, кинотеатр, магазины одежды. Но с точки зрения развлечений это будет совершенно другой молл. Совместно с французскими и испанскими партнерами в области развлечений, мы решаем вопрос о создании там крупнейшего семейного развлекательного парка по аналогу Диснейленда.  

Ощущаете ли вы заинтересованность со стороны администрации города?

- Благодаря поддержке государственных органов кардинально изменилась транспортная доступность проспекта Райымбека. В течение нескольких лет проблема пробок будет окончательно решена путем дальнейшего расширения трассы до 10 полос, строительства еще нескольких развязок и пешеходных переходов. В планах властей города продлить ветку метро от станции «Калкаман» до молла «Апорт». Так что добраться до «Апорта» можно будет за 15-20 минут!

Ждем всех в молле Апорт!

www.aport.kz

Телефон: (727) 312-13-13.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить