МСХ РК: Оснований к запрету на ввоз рыбы из Норвегии в Казахстан нет

11189

Министерство сельского хозяйства Казахстана опубликовало на своём сайте ответ на запросы СМИ «по введению временных ограничений на поставки в РФ норвежской рыбной продукции»

Фото: businesspskov.ru

В адрес Комитета ветеринарного контроля и надзора Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан поступили письма от Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Российской Федерации за №ФС-ЕН-8/14909 от 24 августа 2015, ФС-НВ-8/15184 от 26 августа 2015, говорится в сообщении на сайте МСХ РК.

В письмах сообщается о введении Россельхознадзором с 24 августа 2015 временных ограничений на ввоз в Российскую Федерацию продукции 14 норвежских рыбоперерабатывающих предприятий ввиду отказа Государственной службы по надзору за растениями, рыбой, животными и пищевыми продуктами Норвегии от проведения специалистами Россельхознадзора инспекции вышеуказанных предприятий.

Действительно, в соответствии с п.73 «Положения о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору)» (далее – Положения), утверждённого Решением Совета ЕЭК от 9 октября 2014. №94 (www.eurasiancommission.org/ru/Pages/default.aspx www.tsouz.ru/eek/RSEEK/RSEEK/12z/Pages/R_94.aspx), в случае отказа компетентным органом третьей страны (прим. – в данном случае Норвегии) от проведения проверки (инспекции) предприятий по причинам, не расцененным инициатором как уважительные, инициатор (прим. – в данном случае Россельхознадзор) может приостановить экспорт продукции с предприятий.

Вместе с тем, согласно п. 69 Положения, уполномоченные органы государств-членов ЕАЭС, специалисты которых участвовали в проверке (инспекции) или не принимали участие по каким-либо причинам, признают решение, основанное на результатах проверки (инспекции). Так как проверка (инспекция) не состоялась, то нет и результатов проверки, на основании которых может быть сделано заключение (согласно п. 86 Положения), к которому должны присоединиться уполномоченные органы государств-членов ЕАЭС.

Поэтому КВКН МСХ РК считает, что нет оснований к введению ограничений на ввоз рыбы и рыбопродукции 14 норвежских предприятий на территорию РК (выделено нами. - F).

Также хотелось бы отметить, что, согласно Договору о Евразийском экономическом союзе (далее – Договор), ратифицированным Законом РК от 14 октября 2014, до вступления в силу решения Комиссии ЕЭК, устанавливающего правила определения происхождения товаров, применяется «Соглашение о единых правилах определения страны происхождения товаров» между Правительствами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (далее – Соглашение), ратифицированное Законом Президента РК от 17 февраля 2009 №136-IV. В соответствии с п. 6.1.Соглашения страна происхождения товара определяется при выполнении определенных условий, производственных или технологических операций.

Согласно пп. 5 п. 1 статьи 25 раздела IV Договора, одним из основных принципов функционирования Таможенного союза являются функционирование внутреннего рынка товаров и их свободное перемещение между территориями государств-членов ЕАЭС.

В соответствии с вышеуказанными НПА, продукция казахстанских предприятий, использующих для переработки на территории РК рыбу и рыбопродукцию норвежских предприятий, при выполнении определенных технологических операций считается продукцией, произведенной в РК, и, соответственно, не может быть ограничена к свободному перемещению между территориями государств-членов ЕАЭС (выделено нами. - F).

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить