METRO запустила собственное приложение для бизнеса

Торговая сеть METRO в Казахстане выходит в сегмент традиционной розницы с приложением, разработанным на базе IT-платформы Smart Satu

ТОО «Метро Кэш энд Керри», представляющее в Казахстане METRO AG, ведущую международную оптовую сеть для бизнес-клиентов из числа независимых ретейлеров и игроков сегмента HoReCa, запустила собственное приложение для работы с представителями традиционной розницы, так называемыми магазинами у дома. Разработка M-Business – такое название получило приложение - выполнена на базе отечественной цифровой платформы Smart Satu, которая представляет собой продукт для автоматизации оборота в сфере FMCG.

Основатель Smart Satu Болатбек Оспанов напомнил о давней истории сотрудничества двух компаний: «Мы начали совместную работу еще в то время, когда Smart Satu работала по модели маркетплейса для FMCG, и тогда мы вместе радовались, когда METRO достигала оборота 20 млн тенге в месяц. Сейчас обороты компании через приложение выросли более чем в 20 раз и продолжают расти, в том числе благодаря внедрению наших решений. Не случайно во всех 30 странах присутствия METRO именно Казахстан показывает самый динамичный рост в сегменте традиционной розницы».

Он рассказал, что METRO выступила одним из партнеров продукта для безналичных взаиморасчетов - В2В-платежей посредством технологии Visa, который Smart Satu запустили совместно с банками-партнёрами в период пандемии.  

«Тогда наш продукт доказал эффективность именно на базе METRO. Продажи METRO выросли более чем на 30% за счет того, что банк-партнер смог предоставить оборотное беспроцентное финансирование для магазинов у дома, которые благодаря этому увеличили количество и ассортимент заказываемых продуктов, а METRO получила возможность безопасного сбора заказов и инкассации денег», - прокомментировал Болатбек Оспанов.   

Генеральный директор «Метро Кэш энд Керри» Наталья Мархиева признается, что в компании вначале не очень верили, что приложение будет принято владельцами магазинов у дома, но отклики оказались очень хорошими.

«В прошлом году мы наконец определили нишу, в которой будем играть, и объемы продаж выросли более чем в 20 раз. Более 2000 магазинов у дома регулярно заказывают товары через приложение. В этом году мы переходим на новый этап – закрытый модуль – специализированное под METRO отдельное приложение. Это позволит нам продолжить рост продаж, внедрить дополнительные функции и сделать процесс заказа еще более удобным для наших клиентов. Хочу отметить, что мы рады сотрудничеству именно с казахстанской IT-компанией, ведь такие проекты способствуют развитию IT-сектора», - прокомментировала новость Наталья Мархиева.

Разработанное на базе Smart Satu приложение M-Business представляет собой комплексное цифровое решение, которое позволило компании METRO выйти в новый для себя торговый сегмент и увеличить продажи, не вкладывая дополнительных инвестиций в торговую команду и в разработку собственных цифровых продуктов.

Так, по словам Натальи Мархиевой, работа с традиционной розницей требует серьезных инвестиций в торговую команду. Между тем многочисленные магазины у дома потенциально могут стать для компании еще одним доходным каналом продаж наряду с магазинами, работающими по франшизе METRO и игроками сегмента HoReCa.

Автоматизацию заказов на базе платформы Smart Satu уже использует крупнейший ретейлер «Дикси» - на базе приложения Smart Satu развивает франчайзи-модель «Первым делом».

И METRO, и «Дикси» - крупные компании, у которых есть свои технологические продукты, своя IT-команда, но они оценили качество, простоту и удобство решения Smart Satu.

Решение M-Business включает в себя не только приложение для магазинов у дома, но и технологичный бэк для гибкого управления настройками. Благодаря глубокой интеграции с внутренней IT-системой компании сотрудники METRO могут контролировать и управлять заказами, регулировать ассортимент, мониторить размер среднего чека, настраивать индивидуальные прайсы для магазинов, дни доставок, маршрутные листы и другие параметры.

«По сути, запустив приложение для METRO на платформе Smart Satu, мы обеспечили клиенту в перспективе хороший рост оборота, а METRO доверила нам самое ценное, что у нее есть, – свой бренд и продажи, и мы очень ценим это доверие», - отмечает Болатбек Оспанов.

На сегодняшний день казахстанская команда METRO внедряет приложение M-Business в магазинах традиционной розницы пяти городов страны: Алматы, Астаны, Караганды, Павлодара и Шымкента.

В истории глобальной METRO AG были прецеденты, когда удачное партнерское решение, внедренное в одной из стран, спустя время запускали на всех рынках присутствия компании. Руководству группы предстоит оценить эффективность внедрения совместного продукта METRO и Smart Satu в Казахстане и рассмотреть возможность масштабирования решения в других странах, где представлена METRO AG.

«В этом плане небольшой, но показательный казахстанский рынок представляет собой хорошую модель. Наша компания дает продукт, который позволяет клиентам больше зарабатывать, не увеличивая расходов, и мы верим, что его оценят и на рынках других стран, где работает группа METRO AG. Нам не потребуется много времени на запуск данного продукта: достаточно кастомизировать настройки, локализовать под местный язык и выложить приложение в сторах», - отметил основатель Smart Satu.

Казахстанская IT-компания готова предложить услуги по разработке собственных приложений на базе программного продукта Smart Satu крупным мировым компаниям в Европе и США. В частности, подобное приложение уже использует американский производитель напитков компания Delicious Beverage. Что касается сотрудничества Smart Satu и METRO, то основатель Smart Satu и генеральный директор METRO видят перспективы для его дальнейшего развития. Мы вместе построили историю успеха, которая доказала, что сектор продаж может меняться, становиться более современным и доходным благодаря технологиям, а крупные игроки могут быть гибкими и инновационными», - сделал вывод Болатбек Оспанов.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
17871 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить