«Международные авиалинии Украины» уходят из Казахстана

20505

Авиаперевозчику стало невыгодно летать в Алматы в обход России

ФОТО: Depositphotos.com/eugenki

Авиакомпания «Международные авиалинии Украины» (МАУ) перестанет выполнять собственные прямые регулярные ежедневные рейсы между Киевом и Алматы. Это произойдет с началом зимней навигации, которая стартует 27 октября 2019. Эту информацию подтвердила пресс-служба перевозчика.

Решение остановить полеты перевозчик принял из-за того, что рейс оказался нерентабельным. Напомним, в 2015 Россия и Украина взаимно запретили друг другу использовать воздушное пространство друг друга. Из-за этого продолжительность рейса Киев – Алматы увеличилась с 5 часов 20 минут до 6 часов 35 минут. Соответственно, выросли расходы авиакомпании. В МАУ признались, что их покрыть «не представляется возможным даже с учетом эффекта от транзитных перевозок».

«Решение это вынужденное и логичное. Оно связано со сложностями в реализации хабовой модели, неоднократно озвученными ранее. Потери в более $7 млн не позволяют нам далее осуществлять убыточный рейс», – цитирует пресс-служба перевозчика президента МАУ Евгения Дыхне.

С 2013 по 2019 авиакомпания МАУ выполнила 2120 рейсов по маршруту Киев – Алматы – Киев, на которых перевезла 528 510 пассажиров и 3 600 тонн грузов и почты, а также обеспечила международному аэропорту «Борисполь» дополнительный транзитный поток в 380 тыс. пассажиров.

Как уже сообщал Forbes.kz, в декабре 2018 «Международные авиалинии Украины» прекратили выполнять рейсы из Киева в Нур-Султан – в 2016–2018 убытки этому маршруту составили $7,28 млн.

Таким образом, единственной авиакомпанией, которая останется обслуживать прямые рейсы между Казахстаном и Украиной останется Air Astana. МАУ сохранила код-шеринговых рейсы с казахстанским перевозчком.

Напомним, в 2017 в Алматы прекратила полеты голландская авиакомпания KLM, которая летала в Казахстан с 1995, а также российская «Победа». В Комитете гражданской авиации РК со ссылкой на KLM сообщили: основными причинами изменения программы полетов авиакомпании являются высокий уровень конкуренции на рынке Казахстан - Европа, агрессивная ценовая политика со стороны других перевозчиков. По информации KLM, авиарейсы в Казахстан были нерентабельными с 2008, принося в среднем за один сезон $1,6 млн убытков.

В последние годы прекратили свои полеты в Казахстан британская авиакомпания British Airways, австрийская Austrian Airlines, российские перевозчики «Ангара» и «Россия», а эмиратская Etihad закрыла рейс в Алматы. При этом в 2017 в Казахстан (Нур-Султан) открыли маршруты авиакомпании: финская Finn Air, польская LOT Polish Airlines, венгерская Wizz air и китайская Air China, а азербайджанская Azal – в Алматы.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить