Международная студия дизайна интерьеров Mossebo вышла на рынок РК

Студии дизайна интерьера Mossebo откроются в нескольких городах Казахстана. Как им удалось выбиться в лидеры отрасли и что они могут предложить местному рынку дизайна интерьеров?

Количество сделок купли-продажи на казахстанском рынке жилой недвижимости с каждым годом стабильно растет. Эта тенденция идет на благо таким отраслям бизнеса, как дизайн интерьера. Динамично развивающаяся экономика Казахстана заманила в наши края лидера рынка — международную студию дизайна интерьеров Mossebo.

Большинство дизайн-студий, действующих в Казахстане сегодня — рыбки-одиночки в океане большого бизнеса, тогда как Mossebo — франчайзинговый кит, которому под силу единолично занять нишу. Международный бренд с управляющей компанией в Санкт-Петербурге уже раскидал студии по карте постсоветского пространства: в Беларуси, Кыргызстане и Узбекистане. Казахстан — следующий в очереди.

Студии Mossebo, выбравшей неожиданный для отрасли франчайзинговый формат, удалось изменить рынок дизайна интерьера в регионах присутствия. В Mossebo сделали ставку не на скидки, а на качество сервиса. Если верить собственной статистике компании, студий дизайна интерьера, предлагающих аналогичный пакет услуг и уровень сервиса, сегодня не существует даже на европейском рынке. Тогда на внедрение новых стандартов потребовалось несколько лет. Сейчас, с учетом полученного опыта, Mossebo собирается действовать быстрее. По словам основателей компании, чтобы изменить сферу дизайна интерьеров в Казахстане им потребуется не больше одного года.

Хайповый бизнес

Сегодня международная студия дизайна с европейским названием Mossebo — уникальный продукт как на рынке франчайзинга, так и в сфере дизайна интерьера. Ежемесячные обороты компании с каждым годом увеличиваются не менее чем в 10 раз, а начиналось все с капитала в 30 тыс. рублей (175 тыс. тенге) на фоне разгорающегося экономического кризиса.

Марк Еремин
Марк Еремин

Истоком Mossebo стало совместное детище двух амбициозных маркетологов — Владислава Туржанского и Марка Еремина. Начинали с продажи свадебных платьев через интернет и разработки веб-сайтов. Уже тогда бизнес-проект получил название Mossebo, но о работе в сфере дизайна интерьера речи еще не шло. Все изменилось с момента переезда бизнеса из Донецкой области в Северную столицу России. В Петербурге к маркетологам присоединился третий сооснователь, а в будущем генеральный директор компании, Юрий Еремин. Благодаря опыту последнего в сфере строительства у предпринимателей появился ориентир сперва на внутреннюю отделку помещений, а впоследствии – на дизайн интерьера.

Компетенции в области строительства и маркетинга позволили Mossebo выпустить на рынок хорошо упакованный продукт, а формат франчайзинга дал возможность в рекордные сроки масштабировать бизнес.

Юрий Еремин
Юрий Еремин

Особая гордость основателей Mossebo — развитие компании без привлечения инвестиций со стороны.

- Чужие деньги тратятся быстро и неэффективно, ни на одном из этапов своего развития компания не брала кредитов и не прибегала к помощи инвесторов, — утверждает Юрий Еремин.

В мире современных бизнесменов много крупных игроков. При этом в 9 случаях из 10 мало кому известно, как выглядят основатели холдинга или франчайзинговой сети. У Mossebo другая стратегия. Основатели компании сделали ставку на публичность и активно оперируют одним из самых перспективных инструментов общения с целевой аудиторией — уникальным видеоконтентом.

Сегодня Mossebo существует в двух пространствах — онлайн и офлайн. В реальных студиях штатные дизайнеры работают с реальными клиентами и трудятся над проектами реальных интерьеров. При этом знакомство с компанией происходит в онлайне. Mossebo поддерживает контакт с клиентами через социальные сети и ведет собственный видеоблог по дизайну интерьера. Но главный медиапроект компании — топовый канал на Youtube, суть которого — бизнес, а точнее «хайповый бизнес». Именно это словосочетание следует набрать в поисковой строке, чтобы увидеть трех основателей международного бренда — по совместительству ведущих бизнес-блога.

Франчайзинг по-своему

Вот три публичных предпринимателя с Youtube, живущие и работающие в Петербурге, где до сих пор находится офис управляющей компании Mossebo. Как они, будучи там, могут гарантировать качество продукта здесь и контролировать работу студии, скажем, в Астане?

- Франчайзинговый формат бизнеса и отлаженная система контроля качества позволяют добиться одинакового уровня сервиса в любом регионе, в столице или на периферии. Если вы зайдете в отделение Сбербанка в Алматы, оно окажется таким же, как отделение в Москве или Воронеже. Так и студии Mossebo — все оформлены в едином стиле, укомплектованы единым набором техники и предоставляют одинаковый уровень сервиса и качества услуг. Все дизайнеры интерьера Mossebo, работающие в Петербурге, Уссурийске, Самаре или Бишкеке, подбираются управляющей компанией. Наш главный дизайнер лично оценивает профессиональный уровень соискателей и курирует все проекты, выполненные дизайнерами из разных городов, — объясняет Марк Еремин.

Дизайнеры интерьера в управляющей компании Mossebo в Санкт-Петербурге
Дизайнеры интерьера в управляющей компании Mossebo в Санкт-Петербурге

Понятие «франшиза» сегодня сильно размыто – одни видят лидеров рынка с сотнями филиалов в мире, другие – раздутые инфопродукты. По идее вся соль бизнеса по франшизе заключается в минимизации рисков, но что по факту? Допустим, вы купили франшизу магазина одежды не слишком раскрученного бренда, сняли помещение на втором этаже торгового центра по соседству с таким громким брендом как Zara или H&M. Если этот бренд переедет в другую торговую точку, сохранится ли за ТЦ прежняя проходимость? А если сломается лифт, рядом с котором открыт ваш отдел, и все покупатели будут подниматься по эскалатору в другом конце зала? И таких «если» очень много.

В Mossebo уверяют, что все риски для франчайзи сведены к нулю. Во многом причина кроется в самой сфере бизнеса. Дизайн интерьера — развивающаяся отрасль, которая не зависит от сезона, при этом в определенных регионах у Mossebo зачастую просто нет конкурентоспособных брендов. Этаж, проходимость точки или удачное соседство, по сути, не играют роли для студии дизайна — клиент попадает туда целенаправленно, за продуктом, в ценности которого его уже убедили. Или почти убедили.

Чтобы убедить клиента наверняка, не обойтись без маркетинга. Тут Mossebo тоже занимает нестандартную позицию. Все маркетинговые силы Mossebo сосредоточены в управляющей компании. Там, в Санкт-Петербурге, штат специально обученных людей трудится на благо франчайзинговых студий. Там же работает колл-центр, принимающий звонки со всех регионов, и отдел поддержки франчайзи в режиме нон-стоп. Основатели компании убеждены, что централизация бизнеса — еще один способ минимизировать риски. Так это объясняет Владислав Туржанский: «Студии Mossebo не тратят сил на маркетинг и поиск клиента, а тратят их на создание качественного конечного продукта и сервис».

Владислав Туржанский
Владислав Туржанский

В остальном в Mossebo все идет по стандартному для франшиз сценарию. Франчайзи проходят обучающий курс и получают работающую бизнес-модель. Последнюю сопровождает пошаговый алгоритм работы с клиентом. Но главный козырь компании в другом.

- Мы гарантируем заявки по договору, именно поэтому нас можно отнести к высшей категории франчайзеров, — рассуждает Туржанский.

Как ресторатору, открывающему ресторан, не нужно быть шеф-поваром, так и франчайзи Mossebo не нужно быть дизайнером интерьера. Никто из трех основателей компании не имеет профильного образования в этой сфере, о чем они без смущения заявляют аудитории. В Mossebo уверены: задача предпринимателя — грамотно организовать работу грамотно подобранных исполнителей.

В планах компании - выход на рынки США и Европы.

- К нам поступает большое количество заявок из дальнего зарубежья. На данный момент мы не можем их обработать, в силу отсутствия представительств на этих рынках. Этим и продиктован дальнейший вектор расширения, — поясняет Марк Еремин.

Казахстан, куда сегодня стремятся многие франшизы — логичный ход для международной студии дизайна. Студии Mossebo обещают открыться сразу в нескольких городах Казахстана, первым из которых станет Астана. Адреса и телефоны новых студий появятся на сайте в разделе контакты.

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
 

Статистика

2715
просмотров
 
 
Загрузка...