MEGA - 15 лет: Как крупнейшая сеть ТРЦ меняет ретейл в Казахстане

9387

Ко дню рождения сеть ТРЦ приготовила для посетителей интересные новшества

ФОТО: Архив пресс-службы

Да-да, «Меге» уже 15 лет. Первый торгово-развлекательный центр MEGA Alma-Ata открылся в 2006 году. Затем был MEGA Park в 2014-м и столичный MEGA Silk Way — тремя годами позже. Жители и гости обеих столиц привыкли ходить в MEGA за покупками из коллекций любимых брендов, за вкусной едой на огромных фуд-кортах, за впечатлениями от кинопремьер и за развлечениями, особенно для детей.

Время роста

Хорошая новость — все ТРЦ MEGA будут расти. Осенью 2021 года начнутся работы в MEGA Alma-Ata: по обе стороны от главного входа в MEGA 1 построят современные остекленные пространства, где на 800 кв. метрах расположатся бутики новых форматов.

Масштабная реконструкция пройдет со стороны парковой зоны ТРЦ (западная сторона), где протекает река Большая Алматинка. Здесь появится летняя терраса с амфитеатром, а также памп-парк для активного отдыха молодежи. Можно будет кататься на велосипедах, скейтбордах, самокатах и роликах.

К январю 2022 года на 500 кв. метров увеличится MEGA Silk Way. Пристройку с отдельным входом отдадут обновленному магазину «Технодом». Площадь магазина после расширения составит более 2500 кв. м. Предварительная стоимость проекта — 155 млн тенге.

Ломая стереотипы

Может возникнуть вопрос: а нужно ли это расширение во время пандемии, когда популярные бренды грозят уйти с головой в электронную коммерцию? Однако в MEGA всё иначе. Судите сами.

Испанский бренд ZARA появился в Казахстане в 2010 году, открыв свой первый бутик в ТРЦ MEGA Alma-Ata. Теперь это крупнейшая торговая площадка ZARA в Казахстане — весной нынешнего года площадь магазина увеличилась на 30% и составила 3 800 кв. метров. Открытые пространства, большие расстояния между стойками, просторные примерочные — ничто не мешает покупателям и выбирать себе одежду и обувь, и соблюдать социальную дистанцию.

Развивают свой бизнес на казахстанском рынке и бренды из среднего ценового сегмента. Турецкая сеть LC Waikiki в 2020 году, сразу же после летнего локдауна, презентовала обновленный магазин в ТРЦ MEGA Park. Его площадь была увеличена почти в два раза, появились отдельные корнеры для обуви, товаров для дома и домашней одежды.

Не отстают от мировых гигантов и отечественные ретейлеры. Компания Qazaq Republic производит одежду и аксессуары с казахстанской айдентикой. Запустившись в 2017-м, бренд несколько лет продавал товары только онлайн и в партнерских магазинах. Но в ноябре 2020-го компания попробовала новый формат — открыла фирменный магазин в ТРЦ MEGA Silk Way. Дела пошли так хорошо, что в начале лета 2021 Qazaq Republic увеличила площадь магазина на 40% — с 59 до 158 кв. метров.

Растут вместе с MEGA и другие бренды — арендаторы торговых площадей, и это понятно: MEGA всегда была и остается надежным партнером для бизнеса. Достаточно вспомнить, какую помощь руководство ТРЦ предоставило арендаторам во время карантина: компании были освобождены от арендной платы, коммунальных и эксплуатационных платежей. Когда началась вакцинация от коронавируса, ТРЦ MEGA одними из первых открыли прививочные пункты. И надо отметить, что в этих пунктах вакцинация организована лучше, чем во многих медицинских учреждениях.

Ешь, гуляй, смотри

Вообще, 15 лет - рубеж, который преодолевают не все компании. Экономист Рейчел Паркер в своей работе «Миф о предпринимательской экономике: Занятость и инновации в малых фирмах» констатирует: немногие фирмы со штатом менее 20 человек вырастают до уровня средних предприятий. Это небольшое количество чрезвычайно успешных фирм, фаворитов в своих отраслях. Подавляющее большинство малых компаний терпит крах в течение пяти лет». Долгие годы успеха партнеров MEGA говорят о том, что они выбрали, во-первых, правильную бизнес-стратегию, а во-вторых — комфортные ТРЦ для своих магазинов.

Так, galmart выбрала MEGA для развития своей сети и открыли десятый и самый большой свой магазин в ТРЦ MEGA Alma-Ata, инвестировав в проект 2 млрд тенге. Ранее, в апреле 2021 года galmart презентовала супермаркет в MEGA Silk Way.

Если для продавцов MEGA — прибыльное место работы, то для посетителей это пространство, где всегда есть что-то новое и интересное: новые формы торговли, общепита, развлечений, спорта и обучения.

В декабре 2019 года на втором этаже MEGA Alma-Ata был открыто гастропространство — фуд-холл, который совмещает в себе несколько концепций. Это и традиционные фаст-фуды, и гастроэнтузиасты с авторской кухней, и площадки, где блюда готовятся прямо при посетителях сразу после заказа. Это новый для Казахстана формат, с которым MEGA познакомила своих гостей. Общая площадь фуд-холла составляет 10 000 кв. м, на двух его уровнях могут разместиться 2 500 человек.

В MEGA Silk Way пошли по другому пути — разместили рестораны не на единой галерее, а между бутиками, продолжая развивать концепцию «город в городе». Двухэтажная бургерная #FARШ, франшизы Novikov Group и Black Star Burger вовремя попадутся на глаза — как раз тогда, когда вам захочется отдохнуть от примерок, перекусить и, может, выложить фото обновок в Instagram.

В MEGA Park работает уникальный для торгового центра клуб спортивной гимнастики для взрослых и детей от двух лет ProTrainer. Задача проекта — дать детям возможность тренироваться на самом современном оборудовании и получать спортивные знания от лучших спортсменов и тренеров Казахстана. В ProTrainer установлено немецкое оборудование Spieth, которое используют на международных соревнованиях. Спортивные снаряды такого качества могут себе позволить только крупные государственные школы — оно очень дорогое и зачастую недоступно для коммерческих клубов.

Дети занимаются в ProTrainer акробатикой, спортивной и художественной гимнастикой, взрослые — повышают выносливость и ловкость, учатся антистрессовым упражнениям. Со всеми занимаются сертифицированные тренеры и мастера спорта с большим опытом работы.

Кино бизнес-класса

Все свои 15 лет MEGA растет. Помните, два года назад MEGA Alma-Ata увеличилась сразу на 11 тыс. кв. метров? На новой территории появился самый большой кинотеатр в Казахстане — 15-зальный мультиплекс на 2000 зрителей площадью 8 572 кв. метров. В семи залах предусмотрены балконы с местами повышенной комфортности, где зрители смотрят кино как в бизнес-классе самолета. Также в обновленном мультиплексе есть детский зал со специальными пуфиками и диванами вместо обычных кресел, игровая зона и помещения для проведения детских праздников, киноконцертный зал площадью 600 кв. метров на 346 посадочных мест со стационарной сценой и размером экрана 25 на 13,5 метра.

Кинотеатры — одна из самых пострадавших в пандемию отраслей, и многие опасаются, что она так и не восстановит позиции. Но недавние премьеры показали, что люди соскучились по походам в кино.

Изменения в MEGA никогда не прекращаются, управляющая команда постоянно работает над тем, чтобы предвосхищать ожидания гостей, и не перестает удивлять посетителей.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить