McDonald's в Казахстане сделал ставку на местных поставщиков продуктов

14624

Доля локализации некоторой продукции в ресторанах выросла до 50%

ФОТО: архив пресс-службы

Журналистам и блогерам Алматы показали, как готовят, складируют и сортируют продукты перед тем, как отправить их в рестораны McDonald's. В начале марта для гостей открыли двери уникального высокотехнологичного производственно-логистического комплекса Food Тown Almaty. Несколько лет назад его построили специально, чтобы обслуживать сеть ресторанов быстрого питания. Расположен он в пригороде южной столицы, в селе Байсерке.

Построен он был в конце 2017 года, а в апреле 2018 комплекс получил одобрение и сертификацию в Европейском центре качества. В мае 2018 отсюда начались первые поставки продуктов в рестораны в Алматы. А в сентябре 2018 комплекс начал поставлять продукцию на всю сеть McDonald's в Казахстане за исключением Костаная – туда логистика из Алматы пока не совсем удобная.

Прежде чем попасть на производство, гости, как и все работники предприятия, проходят инструктаж, переодеваются и минуют строгий многократный санитарный контроль: ничто не должно нести угрозу пищевой безопасности продуктов.

Комплекс Food Тown Almaty был спроектирован и построен таким образом, чтобы различные отделы производства и складирования здесь размещались по принципу «стена к стене». Сегодня под одной крышей здесь расположена пекарня, цех по нарезке и упаковке салатов и фруктов, а также логистический центр класса «А», который не имеет аналогов на территории Казахстана и России. Сама компания Food Тown Almaty занимается инжинирингом и управлением объекта. На конкурсной основе она предоставила возможность компании «Мультименю» заниматься подготовкой продуктов. А складированием и доставкой занимается мировой гигант HAVI -  это одобренный поставщик для McDonald's на глобальном уровне в более 100 странах присутствия этой сети ресторанов.

Food Тown Almaty раскинулся на площади 9,5 тыс. квадратных метров, из которых 4,6 тыс. – это производственные площади. Общий размер инвестиций в комплекс составил порядка 7 млрд тенге. Сегодня здесь трудятся 30 человек, но с ростом мощностей их число вырастет до 80 человек в смену. Акционером Food Тown Almaty выступает казахстанский бизнесмен Кайрат Боранбаев.

Пока две производственные площадки здесь – это пекарня и овощной цех. Хлебопеки гордятся, что стараются максимально локализовать производство булочек для гамбургеров McDonald's. Как рассказал генеральный директор Food Town Almaty Константин Терехов, сегодня в их производстве применяются все локальные продукты всё, кроме дрожжей и кунжута. Кунжут, оказывается, в Казахстане просто не выращивают. А вот дрожжи искали на местном рынке, но не нашли того вида, который используется при выпечке булочек для бургеров. Сегодня цех выдает по 360 кг хлебобулочных изделий в час,

- Все это - квинтэссенция большой идеи локализации местного производства, - подчеркнул спикер. – В итоге индекс бургера должен быть с максимальной казахстанской составляющей.

Что касается овощей и фруктов, то по словам генерального директора компании «Мультименю Казахстан» Матвея Чернякова, примерно 65% продукции используется производства местных аграриев. Казахстанцы в McDonald's едят местные помидоры, огурцы, морковь и лук. Из привозного тут только яблоки и салат айсберг.

- К сожалению, у местных производителей салата нет сертификата Global G.A.P., и пока они не планируют его внедрять, а это – требование пищевой безопасности McDonald's. Поэтому салат мы покупаем в Египте. Что касается яблок, местные фермеры не могут дать нам нужного размера и качества фрукта, или их не устраивают наши объемы, поэтому яблоки мы берем в Сербии, - рассказал Матвей.

Вся готовая к отправлению в рестораны продукция сначала поступает на склады, которыми управляет компания HAVI. В Казахстане она представлена двумя распределительными центрами, расположенными в городах Алматы и Нур-Султан. Чтобы продукция для ресторанов не потеряла качество и находилась в нужном температурном режиме, HAVI закупила уникальные для Казахстана грузовики. Сегодня они доставляют продукцию в 16 точек по Казахстану: в 10 ресторанов в Алматы, 4 ресторана в Нур-Султане и по одному ресторану в городах Актобе и Костанай. Самый протяженный их маршрут - 1 200 км – между бывшей и новой столицами.

Усилиями бизнеса на казахстанском производственно-логистическом комплексе Food Town Almaty удалось локализовать, например, бургер «Макчикен» на 50%. Доля казахстанского содержания в остальных сэндвичах достигает отметки порядка 40%. Это уже большое достижение, учитывая, что всего четыре года назад, когда открылся первый ресторан McDonald's в Казахстане, из локального в нем была только продукция Coca Cola местного производства.

- Наша цель - максимально перейти на местные продукты, - заявил генеральный директор McDonald’s в Казахстане Асет Машанов. - Если бы мы не сотрудничали с отечественными производителями, мы не смогли бы сдерживать себестоимость нашей продукции. В целом формула устойчивости и развития бизнеса наших ресторанов по всему миру зиждется на трех составляющих: самой корпорации, ее франчайзи и сети поставщиков. Если растет бизнес у одних, то растет бизнес у всех.

У McDonald’ много требований к поставщикам. Перед тем как начинать сотрудничество, компания выезжает на предприятие. А площадки Food Town Almaty регулярно проходят аудит зарубежных ревизоров.

- Поставщиков проверяет независимая зарубежная аккредитованная организация – их в мире несколько. Они приезжают в Казахстан и проводят аудит пекарни и салатного производства, складских помещений, - рассказывает Константин Терехов. – Проводят аудит минимум раз в год, а порой и чаще. О нем заранее не знает не только объект проверки, но и сам аудитор.

Конечно, журналистов очень интересовало, когда же в местные рестораны будут использовать мясную продукцию отечественного производства. В компании это назвали одним из самых проблемных вопросов.

- Требования к мясу у McDonald's очень высокие, а в Казахстане сегодня нет заводов, которые могли бы производить нужные нам продукты в требуемом объеме, - заявил Асет Машанов. – Но переговоры мы ведем и будем надеяться, что сможем добиться локализации и с местными поставщиками мяса, но пока вопрос открыт. Пока же мясная продукция приходит из России.

К слову, в этой стране уровень локализации превысил 90% и стремится к 100%. Но там и рынок в десять раз больше, и работает McDonald's в России уже более 30 лет. Так что сети в Казахстане нужно время, чтобы догнать российских коллег по локализации. Зато по уровню безопасности, контроля качества производства и охраны труда казахстанские рестораны и их поставщики работают на одном уровне не только с россиянами, но и с коллегами по всему миру. Вот почему McDonald's гарантирует гостям своих ресторанов свежесть продуктов и безопасные условия, в которых они приготовлены. 

Интересные факты о McDonald’s в Казахстане

• Сегодня функционирует 16 ресторанов McDonald’s в Алматы, Астане, Актобе и Костанае.

• Более 25 млн посетителей было обслужено в ресторанах McDonald’s в Казахстане с момента открытия первого - 8 марта 2016.

• McDrive ежедневно обслуживает около 2 500 машин.

• На сегодняшний день было продано более 3,5 млн всемирно известных сандвичей «Биг Мак»

• В ближайшие 5 лет планируется открыть более 25 ресторанов по Казахстану

• С января 2016 года McDonald’s в Казахстане было принято более 40 000 заявок на трудоустройство.

• Благодаря McDonald’s, было создано около 1000 новых рабочих мест в Казахстане.

• Около 80% сотрудников McDonald’s составляют студенты, средний возраст которых 21 год.

• McDonald’s использует бесфреоновые холодильные и морозильное оборудование во всех ресторанах.

• McDonald’s инвестировал более 12 млрд тенге в бизнес и выплатил более 3,5 млрд тенге в виде налогов.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить