Зачем Magnum запустил собственную линейку товаров

34560

Недавно во всех супермаркетах сети появились товары под брендом «Всё в дом»

ФОТО: Ульяна Салапаева

Под брендом выходит бытовая химия, бумажная продукция, консервы, крупы, приправы и т.д. Выпускает Magnum товары собственной торговой марки на контрактных производствах, большая часть которых находится в Казахстане. Но, к примеру, шампиньоны консервируются в КНР, а картофельная соломка производится в Кыргызстане.

В компании отказались комментировать Forbes.kz выпуск товаров под собственным брендом. Однако о планах по созданию своего бренда в Magnum Cash&Carry задумались еще в 2017. Тогда в интервью expertonline.kz директор по развитию коммерческой деятельности Magnum Cash & Carry Елена Лунина заявила, что в 2018‑м ретейлер может вплотную подойти к разработке концепции private label.

"Основная цель — увеличивать количество лояльных покупателей. Ведь люди приходят к нам с кошельком — это наши кормильцы, наши основные игроки. В России у каждого ретейлера сложился свой круг клиентов; есть десять процентов "перебежчиков", но остальные с выбором определились. И идет как перетягивание клиентов, так и борьба за их удержание. Частная марка — это мощнейший клубный процесс повышения лояльности и создания общности людей", - отмечала Лунина в интервью.

В Казахстане собственные торговые марки есть у супермаркетов Ramstore и Metro Cash&Carry.  

Понятие собственной торговой марки (СТМ, private label – англ.) появилось на Западе в середине 80-х годов прошлого века. Супермаркеты  просили производителей размещать свои логотипы на продуктах, что, разумеется, отличало их от брендированных. Различие было не только в этикетке, но и в цене – в среднем СТМ дешевле брендовых аналогов на 20–30%, ведь ее стоимость не включала в себя расходы на рекламу, наценку на престиж и многое другое. Сейчас СТМ – это оптимальное соотношение цены и качества для потребителя. Причем покупатель СТМ - не обязательно тот, кто выбирает самое дешевое, это часто человек со средним достатком, который доверяет своей торговой сети, соответственно, готов покупать товары под ее маркой.

Как отметил в комментарии Forbes.kz генеральный директор консалтинговой компании «Tetin» Лев Тетин, у СТМ есть две основные задачи, которые важны для розничной сети. Первая – это повышение доходности за счет реализации собственных товаров, вторая - повышение лояльности покупателей за счет выпуска продуктов с низкой ценой и приемлемым качеством.

Выбор производителя для выпуска СТМ определяется выстроенными долгосрочными партнерскими взаимоотношениями с поставщиками и соответствием ценовых ожиданий себестоимости производства СТМ.

- Снижение себестоимости обеспечивается за счет выбора наиболее оптимальной стоимости и качества сырья для последующей переработки. У производителей продукции всегда два основных пути снижения затрат: использовать более дешевое сырье или более дешевую упаковку, - рассказал эксперт.

ФОТО: Ульяна Салапаева

По словам Тетина, при формировании ассортиментной матрицы всегда учитывается баланс в каждой группе товаров. Также постоянно проводится анализ потребительской корзины и изменения чувствительности спроса. Поэтому СТМ никогда не превышает 30-35% в каждой представленной категории.

Впервые продукция под частной маркой появилась в Великобритании и была запущена розничными магазинами Marks&Spencer, Sainsbury и Tesco. Розница Казахстана только начинает набирать обороты и применять различные стратегии. Внедрение тренда формирует новый виток развития розницы, который покажет свою эффективность в ближайшие годы.

В России, к примеру, доля продаж СТМ на FMCG-рынке продемонстрировала уверенный рост: за 12 месяцев, с июня 2019 по май 2020, она увеличилась до 4,8% (с 4,5% годом ранее). В стране даже существует Private Label Awards — это профессиональная награда российских ретейлеров, развивающих СТМ.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить