Покупатели уходят из гипермаркетов. Magnum открывает магазины нового формата

88164

Развивать новое направление ретейлер решил начать с Нур-Султана

ФОТО: архив пресс-службы

Как отметил коммерческий директор торговой сети Magnum Александр Муравьев в комментарии Forbes.kz, новый для сети формат магазинов – Daily – покрывает иные потребности покупателей, если сравнивать с гипермаркетом.

– В гипермаркет Cash&Carry ходят и закупаются на неделю-две. А формат Daily подразумевает, что в него будут заходить каждый день либо несколько раз в неделю для того, чтобы купить легкий перекус, воду, шоколад, готовую еду, докупить что-то домой, что забыли купить в большом супермаркете, – сказал он.

Формат Daily, по задумке компании, должен располагаться в жилых комплексах или около бизнес-центров.

– Это магазины площадью от 80 до 250 квадратных метров, то есть они меньше нашего малого формата Magnum Express. В мировой практике формат Daily достаточно сильно развит, к примеру, в 7-Eleven, Rewe To Go, "Магнит Сити", –  говорит Муравьев.

По словам спикера, в мире ретейл уже несколько лет назад начал двигаться в сторону малого формата. А в пандемию люди все чаще предпочитают магазины у дома поездкам в крупные торговые центры.

Александр Муравьев
ФОТО: архив пресс-службы
Александр Муравьев

19 августа на конференции Nielsen Kazakhstan Муравьев отметил, что отток трафика покупателей из магазинов большого формата является долгосрочной тенденцией на рынке.

– Развитие этого формата было предусмотрено нашей стратегией развития и особенно активизировалось с началом карантинных ограничений. В июле 2021 открылся первый магазин Daily, всего их будет в ближайшие месяцы около 20. Пока все открытия планируются в Нур-Султане, – заявил Муравьев.

На сегодняшний день в столице уже открыто 10 магазинов данного формата.

В 2020 на полках во всех магазинах сети Magnum появилась собственная линейка товаров под брендом «Всё в дом». Сейчас в формате Daily эти товары представляют 5-10% от всего ассортимента.

При подборе локации компания применяет такой же принцип, как и при открытии магазинов других форматов. Анализируется пешеходный трафик, количество домохозяйств поблизости и конкурентное окружение.

– Если говорить об экспансии в другие регионы, то нам необходимо какое-то время для оценки результатов – пока прошел всего один месяц с открытия первого магазина Magnum Daily, – подытожил Муравьев.

Напомним, в 2017 был запущен новый формат магазинов шаговой доступности Magnum Express.

В 2019 компания запустила новый формат супермаркетов с кафе Magnum Super, а также внедрила кассы самообслуживания в уже имеющихся гипермаркетах.

Сеть Magnum состоит из 141 торгового филиала в Алматы, Нур-Султане, Каскелене, Караганде, Талдыкоргане, Шымкенте, Петропавловске, Усть-Каменогорске, Кызылорде и Таразе.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить