Lufthansa ввела плату за выбор места в салоне на рейсах из РК

12593

За предварительный резерв посадочного места в самолете немецкого перевозчика Lufthansa теперь придется заплатить от $15 до $100 за полет в зависимости от дальности рейса и комфортности

Фото: Wikipedia.org

В редакцию Forbes.kz обратилась постоянная клиентка Lufthansa Наталья Зенкова, которая регулярно приобретает авиабилеты для себя и своего супруга. По словам Натальи, еще в начале 2015 она выбирала места в салоне на сайте авиакомпании бесплатно. Однако в апреле 2015 постоянный клиент авиакомпании столкнулась с тем, что услуга стала платной.

Обозреватель Forbes.kz решил проверить информацию, для примера забронировав на сайте авиакомпании билет по маршруту Алматы-Франкфурт-Лиссабон. На деле выяснилось, что Lufthansa.com при покупке билета предлагает на выбор два типа кресел – на стандартном и просторном рядах (у аварийного выхода). Причем плата взимается за каждый полетный сегмент (взлет-посадка).

То есть, путешествуя из Алматы в столицу Португалии, надо будет доплатить за места в самолете до Франкфурта, и еще раз – за места в самолете из Франкфурта до Лиссабона.

Так, за выбор места на самолетах по этому маршруту туда и обратно придется заплатить на одного пассажира 18 565 тенге за место в стандартном ряду.

За доплату в размере 48 270 тенге в оба конца можно зарезервировать эконом-место у аварийного прохода.

В сервисном центре Lufthansa, куда Forbes.kz обратился за разъяснениями, сообщили, что связь с отделом, представляющим Казахстан, осуществляется только по электронной почте (авиакомпания, как сообщал недавно Forbes.kz, закрыла казахстанский офис продаж билетов). При этом в сервисном центре подтвердили, что при покупке билета по низким тарифами предварительное бронирование мест в самолете - платное. Бесплатно пассажирам может выбрать место из оставшихся свободных за 23 часа до вылета при пользовании услугой online-регистрации.

- Взимание платы за выбор места присуще авиакомпаниям-лоукостерам. От такого топ-перевозчика, как Lufthansa, этого мало кто ожидал. На этом примере мы можем наблюдать, как в условиях обостряющейся конкуренции постепенно начинают смешиваться модели низкобюджетных авиакомпаний и «традиционных», - прокомментировал нововведение перевозчика эксперт в сфере авиации, маркетолог Алимжан Бисембаев. – Кроме этого у Lufthansa предстоят большие внеплановые траты на сотни миллионов евро в связи с недавней катастрофой самолета их региональной «дочки» Germanwings. По моей информации, в Lufthansa пытаются создать дополнительную финансовую подушку для того, чтобы перекрыть свои траты.

По словам Алимжана Бисембаева, в последние годы многие крупные авиакомпании мира оказались под давлением высоких цен на нефть, и это сильно ударило по маржинальности перевозчиков. Несмотря на рост пассажиропотока, они несли колоссальные расходы, в том числе на топливо, доля которого в стоимости авиабилета составляет 30-35%. Несмотря на гигантские финансовые обороты, редкие авиакомпании показывают хорошие результаты по чистым доходам.

Та же Lufthansa 12 марта отчиталась о доходах за прошлый год и сообщила: чистая прибыль Lufthansa Group в 2014 сократилась в 5,7 раза до 55 млн евро против 313 млн евро в 2013. При этом выручка осталась на уровне 30 млрд евро.

Кстати, согласно статистическим данным консалтинговых агентств CarTrawler и IdeaWorks, с 2007 по 2013 выручка авиакомпаний от продажи дополнительных услуг увеличилась в 12 раз. Дополнительные доходы 59 крупнейших мировых авиакомпаний ежегодно превышают отметку в $31,5 млрд. По данным агентств, если чистая прибыль от продажи билетов составляет в среднем $6 на одного пассажира, то от продажи дополнительных услуг авиакомпания получает в среднем $16 с пассажира. К числу дополнительных услуг авиакомпаний относятся провоз дополнительного багажа, бронирование определенного места в самолете, комиссии от брони отеля, страховой компании и аренды авто, накопительные системы миль, доходы от рекламы и прочее.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить