Логистический взрыв

17040

О том, какие возможности для себя видит транспортная компания на казахстанском рынке электронной коммерции, рассказал Владимир Ятченко, управляющий директор «DPD Казахстан»

DPD

Одной из составляющих успеха электронной коммерции наряду со степенью доступности интернета, вопросом доверия интернет-покупателей к магазинам, наличием различных средств платежей является также наличие удобных и недорогих способов доставки товара до покупателя.

В начале года компания «DPD Казахстан», предоставляющая полный комплекс транспортно-логистических услуг по уникальной технологии экспресс-экспедирования, объявила о том, что может стать логистическим партнером отечественных интернет-магазинов, и предложила рынку свое решение, включающее возможность оплаты наличными заказчиком при получении товара. Эта услуга актуальна для местного рынка с учетом того, что значительная часть казахстанцев в силу разных причин испытывает сложности с оплатой посредством платежных карточек. В результате только за шесть месяцев работы компания нарастила свою базу партнеров до 30 интернет-магазинов. Сейчас интернет-магазины в клиентской корзине занимают менее 2%. Планируется, что в ближайший год-два их количество вырастет до 30%. 

Сейчас компания не зарабатывает деньги от сотрудничества с новым для себя рынком электронной коммерции, но, учитывая перспективы его роста, планирует и в дальнейшем инвестировать в это направление. Для этого в текущем году акционерами компании было решено инвестировать дополнительные средства на увеличение уставного капитала DPD в Казахстане. В итоге этот капитал превысил 2 млн евро.

О том, какие возможности для себя видит транспортная компания на казахстанском рынке электронной коммерции, рассказал Владимир Ятченко, управляющий директор «DPD Казахстан». 

– Если заглянуть в бизнес-справочник, там можно найти огромное количество транспортных компаний. Почему интернет-компаниям стоит выбрать в партнеры «DPD Казахстан»? 

– В доставке существуют две важные составляющие – стоимость и скорость. И между ними всегда есть корреляция и должен соблюдаться баланс. Если доставка начинает составлять большую часть стоимости товара, то теряется смысл в покупке вещи по интернету. Поэтому она должна быть оптимальной для всех сторон. 

Доставка должна быть быстрой. В интернет-магазинах есть определенный процент возвратов, который высчитывается по принципу: чем дольше товар в пути, тем больше вероятность, что клиент от него откажется. С нами у интернет-магазинов процент возвратов значительно сократился, об этом свидетельствуют отклики клиентов, которые регулярно поступают в наш customer-сервис. Дело в том, что мы никогда не ждем 100%-ной заполняемости фуры. И весьма скоро отправляем заказ покупателю. Это затратно и поэтому предусмотрено в бизнес-концепции компании. DPD – крупная компания, которая входит в состав международного холдинга GeoPost, который объединяет подразделения экспресс-доставки французской Группы La Poste, является специалистом в области доставки посылок и ведущим игроком на рынке экспресс-доставки. А плюс крупной компании в том, что она может позволить себе оплачивать расходы на сервис даже при малом количестве клиентов. Тем более на таком молодом и перспективном рынке электронной коммерции, как Казахстан. 

Средний вес покупок, сделанных в интернет-магазинах Казахстана, составляет до 5 кг

Еще одним нашим преимуществом является то, что мы стали первой компанией, которая начала возить грузы из России в Казахстан в рамках Таможенного союза. Компания объединила две крупные логистические системы путем создания наземных переходов между Астаной и Москвой, Астаной и Екатеринбургом, обеспечили прямое сообщение между Актобе и Оренбургом, что позволяет показывать хорошее время доставки как из Казахстана в Россию, так и обратно. Благодаря этому у клиентов есть хорошая альтернатива дорогой дальней доставке, поскольку транзитное время отличается от авиа буквально на четыре-пять дней, но при этом доставка получается значительно более дешевой. Большие надежды мы также возлагаем на то, что оправдается возможный прогноз по входу Кыргызстана в Таможенный союз. Но это уже отдаленные горизонты и планы по развитию бизнеса. 

На сегодняшний день в компании насчитывается 45 курьеров, из них 15 человек приходится на Алматы и 12 на Астану. В день «DPD Казахстан» совершает больше 45 междугородных рейсов, а также 40–50 рейсов по внутригородским маршрутам. Мы постоянно расширяем маршрутную сеть. Благодаря этому удалось увеличить количество регулярных рейсов по всем ключевым направлениям, что избавило клиентов от расходов на складское хранение. Так, если раньше в Каспийский регион мы ездили на фурах дважды в неделю, то теперь 4 раза в неделю. В Астану, Караганду мы ездим каждый день, так же как и на юг страны, кроме четверга. Стоит отметить, что сегодня основные офисы расположены в Алматы, Астане, Караганде, Атырау и Шымкенте. В остальных регионах находятся агентские офисы. Все филиалы являются частью единого технологического процесса, что важно для обеспечения единого качества сервиса по всей сети компании.

– Почему «DPD Казахстан» выгодно работать с интернет-магазинами? 

– Я не могу сказать, что мы не планируем зарабатывать на этом рынке. Сейчас мы работаем на будущее. Например, при покупке iPhone в общей сумме заказа в 100–150 тыс. тенге стоимость доставки в 1000 тенге не является существенной. По статистике, заказы в интернет-магазинах составляют больше $200. Для нас чем больше маленьких посылок, тем лучше: с каждой посылки по копеечке – в итоге выльется в существенную сумму. Тем более что рынок электронной коммерции будет расти. 

– Каких показателей в работе с игроками e-commerce вы достигли?

– Наше логистическое предложение действительно стало востребованным на рынке. Это рост, который измеряется сотнями процентов. Но если посмотреть в количестве обрабатываемых нами заказов в день, то их число выросло. В частности, когда мы только начали сотрудничать с интернет-магазином Lamoda, число заказов в день не превышало 10, спустя какое-то время их количество выросло до 400–500 в день. На сегодня большее число заказов касается перевозки вещей и электроники.

– Какие еще услуги вы предлагаете своим клиентам?

– Помимо услуги по доставке интернет-продукции с возможностью наложенного платежа DPD сделала рынку сервисное предложение – 3PL (Third Party Logistics), включающее складское хранение, подбор и комплектацию товара с его дальнейшей дистрибуцией. 

Также есть новая услуга от экспресс-центров для клиентов, которым неудобно ехать в офис компании либо ждать курьера, чтобы отправить груз в другой город Казахстана. Они могут оставить посылку в одном из экспресс-центров, и адресат получит ее в таком же центре, расположенном в другом городе. Данный проект пока запускается в Алматы и Астане.

– Что собой представляют складские помещения?

– На данный момент это склады, где груз хранится бесплатно до 10 дней (что является весьма выгодным предложением именно для интернет-магазинов), они разных типов, в том числе и класса А. Это склады небольших размеров. Например, площадь складского помещения в Астане составляет порядка 1000 кв. м. Большего объема склад нашей транспортной компании не нужен, потому что мы пользуемся процессом «кросс-докинг», когда компания только собирает товар, но не хранит его. При этом складское помещение не может быть маленьким из-за четко выстроенного алгоритма работы компании: на каждую из посылок клеится специальная наклейка со штрихкодом, простреливается сканером для попадания в интернет, чтобы можно было отслеживать работу склада. Наше конкурентное преимущество в том, что мы обрабатываем товар, загружаем и отправляем в течение дня, а склад играет роль перевалочной базы. 

– Есть ли сезонность в вашем бизнесе? В какие периоды наблюдается рост объема перевозок, а в какие спад? 

– Спадом традиционно отмечен январь. В этом месяце объем грузоперевозок меньше на 25–35% от объемов декабря. Первый всплеск – это февраль, март, апрель, потому что магазины в это время меняют зимние коллекции на летние. В июне и июле вновь наблюдается небольшое затишье, и последние четыре месяца года – сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь – горячий сезон, когда компания перевозит большие объемы груза – порядка 60% годового объема. В течение недели также можно увидеть колебания – наплыв заказов по доставке товара наступает после выходных.

– Каким вы видите дальнейшее развитие взаимодействия транспортных компаний и интернет-бизнеса?

– Я думаю, что логистика интернет-бизнеса в ближайшем будущем будет строиться в основном на автотранспорте. Наземная доставка может дать то оптимальное соотношение цены и скорости доставки. 

Транзитное время зависит от того, в каком городе находится stock интернет-магазина. Как правило, мы не занимаемся доставкой внутри города, потому что большинство интернет-магазинов имеют свою собственную службу доставки в городе. «DPD Казахстан» в большей степени занимается наземными перевозками товаров различного объема в регионы. Здесь и лежит потенциал партнерства. Со временем местные интернет-магазины откажутся от собственной службы доставки, потому что в Европе и России мало какие из интернет-магазинов делают доставку своими силами. Казахстан отстает от российского рынка на несколько лет, но локальный рынок «живой», и этот разрыв из года в год быстро сокращается. Существующая динамика показывает рост в геометрической прогрессии. К нам за оказанием логистических услуг каждый день обращается какой-то интернет-магазин.

Поэтому если интернет-магазин хорошо развивается в Алматы и есть желание, чтобы он работал в других городах, то его владельцам не нужно открывать дополнительный офис или нанимать персонал в этих городах. Мы предлагаем им использовать офисы и людей DPD и таким образом расширить географию присутствия интернет-магазина при минимальных затратах.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить