Гульбану Майгарина: Lanzhou - это и есть жизнь!

Основательница сети ресторанов быстрого питания Lanzhou рассказала о вере в своё дело, о своей команде, о том, где брать силы и оставаться женщиной, о своей любви к своему бизнесу и планах на будущее

Гульбану Майгарина
Фото: архив пресс-службы
Гульбану Майгарина

Гульбану, в одном из своих интервью вы сказали, что до Lanzhou уже занимались ресторанным бизнесом. Что это было?

- Раньше мы жили в Астане, и у меня было небольшое кафе на Левом берегу. Партнёром в проекте был мой двоюродный брат. В какой-то момент у нас произошло недопонимание в делах и мы решили разойтись. Я очень сильно переживала, но сегодня я понимаю, что всё, что ни делается, – всё к лучшему. Тогда я уяснила главное: не сопротивляться переменам, не бояться выйти из зоны комфорта. Очень часто за чем-то плохим следует хорошее. Нужно просто научиться понимать и принимать. Сегодня я понимаю, что уже никогда не буду строить бизнес с равноправным партнером. В моей философии голова должна быть одна и решение принимать должен один человек.

Как вам пришла идея Lanzhou? Что вас вдохновило?

- Идея лапши пришла давно. Но как известно, идея никогда не приходит в голову одному человеку. Сейчас я часто слышу, что многие хотели заниматься этим бизнесом. И даже кто-то пробовал. Но я поверила в свою мечту и в этот продукт. Да! Именно в мечту. Меня лапша по-ланьчжоуски покорила, удивила, восхитила. Скорость приготовления, мастерство поваров и, конечно же, вкус. Её хочется есть снова и снова. Даже сейчас рассказываю про лапшу, а у меня бегут слюни и скулы сводит (смеётся). Сначала мы с моим другом Жаркыном Кезатом (сегодня бренд-шеф сети) провели исследование всех возможных лапшичных. Искали тот самый уникальный вкус, который будет неповторим. Искали поваров, кто приедет работать, искали людей, кто поможет запустить проект. Поиски результатов не принесли, пришло понимание, что нужно ехать на родину лапши, город Ланьчжоу, и искать там, на месте. Именно там родилась идея дать название с городом, в котором она была рождена. Там подобная лапша на каждом шагу, и везде уникальная. Были переживания, что это название не будет принято гостями, но мы решили рискнуть. И вместо Lapsha – это было наше рабочее название, поменяли название на Lanzhou.

Как прошлый опыт помог вам в реализации проекта?

- Мой первый проект дал мне главное – понимание, что нужны знания и мне нужно многому научиться. Я очень много переосмыслила из прошлого опыта и начала работать над ошибками. Тогда мы строили бизнес по своим внутренним ощущениям. Когда-то, примерно пару лет назад, я пришла к Станиславу Аппазову. Он задал мне вопрос: кто ваша целевая аудитория? И я не смогла на него ответить. Я просто не знала ответ на него. Именно в этот момент произошёл взрыв в моей голове, и я поняла, что одной идеи недостаточно, нужны знания, опыт, фанатизм. И небольшой авантюризм в добром понимании этого слова. Ну и вера, конечно же, в то, что ты делаешь.

В чем секрет лапши? Что сделало вашу сеть такой популярной?

- Долго думала, в чем секрет. Но до сих пор у меня нет однозначного ответа. Хотя у меня есть мысли по этому поводу. Главное, наверное, моя безграничная вера в успех, основанная на голом энтузиазме. Вначале в этот проект никто не верил. Совершенно. Кроме моей подруги. Но я жила этим проектом. Бредила им. Он невероятно меня вдохновлял. Он жил в моей голове. Мы строили первый ресторан впятером. Я просто руководила им по своим внутренним ощущениям, как будто кто-то подсказывал мне свыше, куда что ставить и как делать. Никто не понимал меня. Все просто механически исполняли мои распоряжения. Да я и сама себя не понимала. Откуда? Не знаю! Проект кухни, расчёт потоков движения, техническое оснащение - это всё было рождено в голове, перенесено моей подругой на бумагу и исполнено рабочими. Были ошибки, переделки, перестановки, но незначительные. Больше из-за того, что увеличение потоков гостей требовало увеличения мощности кухни. Мы не ожидали, что уже через три недели после открытия у нас выстроится очередь.

В чём ещё кроется успех? Конечно же, в самом продукте. Он уникален. Горячее блюдо, которое готовят за минуту на ваших глазах. И всё из-под ножа и по доступной цене. Плюс наша уникальная атмосфера. В нашей работе есть понятие гостемании. Мы стараемся встретить каждого гостя, как лучшего друга у себя дома. Подарить ему уют и комфорт, будь то ребёнок, студент или офисный работник. Скрупулёзно работаем над каждым отзывом и ошибкой. В нашей компании любая оплошность, пусть даже самая маленькая, – это катастрофа. Мы очень серьёзно относимся к своей работе. С ума сходим. Первые полгода каждый рабочий день заканчивался совещаниями и анализом пройдённого дня. Быстрое принятие решения и моментальное исполнение - мощнейший инструмент, которым мы пользуемся.

Вы очень часто говорите про свою команду. Кто из команды помог вам в становлении проекта?

- Любой успех - это успех всей команды. Когда рядом есть единомышленники, энтузиасты, люди, слепо верующие в проект, это уже твёрдая почва под ногами. Мне всегда везёт на хороших людей и друзей. Шеф-повар Айдын Серик слепо, не задавая вопросов поехал со мной в Китай. Подруга Сулушаш Туякова (технический директор сети) с самого начала со мной. Адлет Кумар (писатель) вообще не понимал, что я собираюсь делать, доверился, помог. Брат и сестра бросили свой быт, дом и приехали помогать. Жаркын Кезат (бренд-шеф) приехал на 10 дней погостить и остался работать и жить в Казахстане. С Андреем Чекмарёвым (директор по развитию) познакомились на просторах интернета. Мы отработали с ним много ошибок. Он указал на все наши слабые места и помог их устранить. Он же написал франшизный пакет. Нашел и схантил в команду лучших специалистов из сферы гостеприимства, которые теперь с нами. Все эти люди когда-то поверили в меня и успех проекта. Это не просто команда. Это единомышленники. И моя ответственность перед ними очень высока. У меня нет морального права на ошибки в бизнесе. Ведь в начале пути мы все работали на результат, не жалея себя. Сейчас команда большая и каждый на своём месте. Но раньше мы были универсалы. И бухгалтер, и администратор, и официант, и завскладом, и повар, и посудомойщица.

В вашей команде очень много иностранных специалистов. Кто они и почему именно иностранцы?

- Первый иностранный специалист, появившийся в Lanzhou, — это Андрей Чекмарёв из России. Анализируя нашу работу и видя мою истерику в плане учёта и операционной деятельности, он пригласил к нам операционного директора с большим опытом работы из международной сети на российском рынке. Мы столкнулись с кадровым голодом среди специалистов высокого уровня в ресторанном бизнесе, так в нашей команде появился Дмитрий Чусов. Были повара из Китая. Но сейчас мы обходимся своими силами. Сегодня мы открываемся без специалистов из Поднебесной. Вообще китайские повара не внесли какого-то большого вклада здесь, в Казахстане. Технологическая карта, данная в Китае, нам не подошла. Исходные продукты - вода, мука и мясо - на локальном рынке сильно отличаются. Пришлось отрабатывать технологический процесс самим. Мы стояли и с секундомером замеряли время приготовления лапши. Зато теперь мы отработали идеальный рецепт, который нравится тысячам наших гостей.

Вы открыли за год уже 4 ресторана. Это фантастический рост. Чем он обусловлен?

- Наш рост обусловлен спросом гостей. Наш первый ресторан на Арбате заполнился через три недели после открытия, а в марте очередь образовывалась в течение всего рабочего дня. Сомнений в открытии следующих ресторанов даже не возникло. Плюс мы получили первый звонок о покупке франшизы уже через 3 недели работы первого ресторана. Спрос заставил нас ускорить все процессы, и через четыре месяца мы открыли второй ресторан, следом третий.

Бизнес наверняка отнимает очень много времени. Что даёт вам силы?

- Lanzhou - это не просто бизнес. Это дело всей моей жизни. Поэтому и усталость всегда приятная. Работая, я получаю огромное удовольствие, наполняюсь духовно и физически. Огромный эмоциональный ресурс - это наши гости. Довольные счастливые лица - главный источник сил.

Вы – руководитель-женщина. А ещё мать троих детей. Как вы все успеваете?

- Дети уже взрослые. Муж помогает. Сначала было очень трудно Меня не видели неделями. О семейном ужине за одним столом и не мечтали. Но моя семья понимала меня и принимала это всё. Сейчас всё это в прошлом. Сегодня у меня сильная команда, все процессы оптимизированы, точки контроля выставлены. Сегодня мы всё больше занимаемся оптимизацией и стратегией. Сегодня моя команда – это моя вторая семья. Вместе мы сила. Моя команда - это оперативность, креатив, профессионализм и большая любовь к нашему проекту.

Какие планы на 2019 год?

- В ближайшее время мы планируем открыть рестораны в Астане и Атырау. Ведётся строительство. Ещё два в Алматы. Также идут поиски помещения в Актобе и Шымкенте. Партнёры в этих городах уже есть. У нас большие планы и на другие рынки. В этом году мы планируем открыться в Бишкеке и Ташкенте. А также покорить российский рынок, развитием которого занимается Андрей Чекмарёв. Мы уже ведём работу по открытию первого стратегического ресторана в Москве.

Мы ежедневно получаем входящий звонок по покупке франшизы. Но мы ищём серьезных партнёров-единомышленников. Мы болеем своим брендом. Для нас Lanzhou - это любовь в каждом действии. Фанатизм. Дело всей жизни. Скажу даже, наверное, больше. Для нас Lanzhou — это и есть жизнь. И эту жизнь мы хотим прожить ярко, со вкусом. Чтобы она была длинная и «вкусная», как наша лапша!

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
8352 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Загрузка...
27 мая родились
Именинников сегодня нет
Хроники бизнесменов. Владимир Ким

На чём зарабатывает своё состояние №1 списка 50 богатейших бизнесменов Казахстана по версии Forbes Kazakhstan

Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить