Куда идем мы с Пятачком? С базара – в цивилизованный рынок

8123

Объем розничной торговли на рынке детских товаров в январе 2013 года составил до 361 млрд тенге, увеличившись на 11,2% по сравнению с аналогичным периодом 2012-го, сообщил руководитель отдела маркетинга компании Marwin Александр Бикетов на пресс-конференции вечером 22 февраля в Алматы

При этом объем реализации товаров торгующими предприятиями достиг 207,8 млрд тенге, или на 13% больше, чем в январе 2012 года. Объем торговли на рынках индивидуальными предпринимателями увеличился на 8,9%. Доля этого канала реализации в общем объеме розничной торговли составила 42,4%.

- Последние 10 лет рынок детских товаров существовал в Казахстане на полулегальном положении, - сказал Бикетов. - В основном эти товары завозили «челноки» или небольшие фирмы. С развитием конкуренции, с созданием Таможенного союза, с последующим вступлением Казахстана в ВТО этот рынок будет развиваться более активно.

По данным Ассоциации индустрии детских товаров, 80% этой продукции завозится из Китая нелегально, они продаются на барахолках и бывают не всегда хорошего качества. Официальные дистрибьюторы работают всего на 20% рынка.

- Основная проблема состоит в именно этом. Нужно как-то стимулировать этот поток, чтобы производители работали с крупными компаниями, и рынок стал более цивилизованным, - сказала президент ассоциации Дарья Гайденрайх.

Как отмечают специалисты, практически все продающиеся в Казахстане игрушки изготавливаются в Китае, но их качество зависит от того, кем и в каких условиях они производятся. В последнее время на крупных предприятиях КНР рабочим увеличили зарплату, выросли логистические расходы. Все это повлияло на себестоимость товаров, которая подскочила как минимум на 30%. Детские китайские товары теперь не будут такими дешевыми, как раньше.

В последние пять лет к казахстанскому рынку детских игрушек активный интерес стали проявлять также российские и европейские производители. В связи с этим аналитики прогнозируют, что в этом году нелегальных детских товаров станет как минимум на 10% меньше. Кроме того, несколько месяцев назад в рамках Таможенного союза была введена обязательная сертификация детских товаров, в том числе игрушек.

- Это очень важно, - подчеркнул Александр Бекетов. - Мы хотим, чтобы у наших детей были игрушки из качественных и не опасных для здоровья материалов. Конечно, в один день ситуация не изменится. Но каждый должен приложить для этого усилия.

Меняется в лучшую сторону и ситуация на казахстанском рынке, появляются более качественные товары. Так, на наш рынок пришел известный российский бренд «Детский мир», который уже открыл в Казахстане 4 магазина, в марте откроется пятый по счету.

Кроме того, как сообщил представитель компании Lego в СНГ Борис Гутерман, этот известный бренд расширяет свое присутствие в Казахстане и объявляет о сотрудничестве с группой компаний «Меломан» и сетью магазинов Marwin. В субботу в Алматы откроется самый большой в Казахстане Lego Shop-in-Shop (магазин в магазине) – это площадка, на которой дети вместе с родителями смогут играть, собирать конструкторы и просто общаться. К открытию площадки компания приготовила сюрприз: жители и гости Алматы станут свидетелями и участниками своеобразного рекорда – будет построена самая большая в республике фигура магистра Йоды, героя фильма «Звездные войны», высотой в 1,8 метра. Для установления рекорда привлекут более 20 человек, используют 26 тысяч кубиков. Йоду буду строить два дня.

Справка

По данным Агентства РК по статистике, в республике более 3,2 млн детей в возрасте до 14 лет. По экспертной оценке, средние затраты на одного ребенка - примерно $500 в месяц, включая одежду, обувь, игрушки и другие товары. Из этой суммы 49% тратится на одежду с обувью и 18% - на игрушки.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить