Кто и сколько зарабатывает на продаже автомобилей в Казахстане

15362

Наценка официальных казахстанских дилеров на автомобили не превышает 4%, утверждает Ассоциация казахстанского автобизнеса

На казахстанском автомобильном рынке представлены 37 брендов и 15 дистрибьюторов. По мнению исполнительного директора компании Astana Motors Антона Афонина, этот факт исключает возможность монополизации рынка и, соответственно, несправедливого формирования цен официальными представителями, пишет АКАБ. Так что на окончательную стоимость автомобиля, которую утверждает держатель бренда, влияют и рыночные условия.

«Брендодержатель в утверждении окончательной стоимости ориентируется на тот рынок, куда заходит компания, - пояснил Афонин. - Запуск любого предприятия по продаже автомобилей начинается с согласования ценовой структуры».

Структура автобизнеса выглядит следующим образом. Дистрибутор – единственный официальный импортер автомобилей в страну, выбирает на основании определенных критериев дилеров, устанавливает для них единые цены, отвечает за качество автомобилей, несет гарантию производителя, отвечает за узнаваемость бренда. Дилер, в свою очередь, принимает на себя обязательства по соответствию всем стандартам бренда, занимается продажами и привлечением клиентов, обеспечивает сервис и постпродажное обслуживание. Дистрибьютор жестко следит за ценами у дилеров и нарушение ценовой политики – это одно из оснований для расторжения дилерского договора, уточняет АКАБ.

Как пояснил глава MercurAuto Канат Акишев, при выборе дилеров изучается баланс предприятия, опыт работы и перспективы на рынке.

«Как дистрибьюторы мы объявляем рекомендованную стоимость на наши автомобили по всему Казахстану, и дилеры продают их по этой цене с незначительной разницей, обусловленной транспортными расходами.  Стоимость автомобилей, которую мы устанавливаем, постоянно согласовывается и утверждается заводом-производителем», - сообщил он.

Основным источником доходов для официальных продавцов автомобилей остается сервис и продажа запасных частей. На эти средства компании содержат сотрудников, несут операционные расходы, строят дилерские центры. По словам президента группы автомобильных компаний AllurGroup Андрея Лаврентьева, минимальный срок окупаемости каждого нового дилерского центра - 5 лет. Поэтому обычно политика компаний, занимающихся продажей автомобилей, заключается в том, что маржа направляется на развитие и реализацию новых проектов. Таким образом, максимальный маржинальный доход от продажи автомобиля и разница в цене между ценой у дистрибьютора и стоимостью в автосалоне составляет не более 4%, утверждает Ассоциация казахстанского автобизнеса.

Распространенное среди казахстанцев мнение о том, что маржа продавца составляет не менее 40%, сложилось из-за присутствия на рынке компаний-перекупщиков, которые несут значительно меньше затрат.

Существенную разницу между стоимостью одинаковых автомобилей в разных странах АКАБ объясняет, в первую очередь, тем, что страны, где цены значительно отличаются от казахстанских, чаще всего входят в зону свободной торговли. В таких случаях товары не имеют таможенной стоимости, не облагаются пошлинами и налогом на добавочную стоимость, пояснил Андрей Лаврентьев.

После того, как российские дилеры распродали сток и приступили к реализации автомобилей, закупленных по актуальному курсу, цены на рынке ЕАЭС стали выравниваться. Теперь модели идентичной комплектации в Казахстане и в России стоят практически одинаково, а за счет скидок некоторые автомобили в РК можно купить даже дешевле. 

В течение нескольких лет Казахстан и Россия придут к полной гармонизации цен на рынке.

«Производители и дистрибьюторы заявляют, что не могут одномоментно поднять цены в России на 60-80%, потому что тогда продажи совсем остановятся, а они не хотят терять многомиллионный рынок, - рассказал Антон Афонин. - Но создание единого экономического пространства предполагает, что цены будут одинаковые в России и Казахстане».

«Интеграционные процессы являются долгими по времени, но работа продолжается, и в конечном итоге мы достигнем поставленных целей, сравняв ценовую политику рынков наших стран», сказал Андрей Лаврентьев 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить