Конкуренция с частными компаниями в сфере грузовых перевозок повысит качество сервиса КТЖ
Председатель правления АО «НК «Қазақстан темір жолы» в интервью газете «Время» высказался о тонкостях перевозочной рыночной среды
- Вообще, наверное, надо немного подробнее остановиться на этой теме, поскольку широкой публике тонкости этого вопроса не известны. Грубо, сильно упрощая, можно сказать, что железнодорожные грузовые перевозки состоят из трёх составляющих – это доступ к магистральной железнодорожной сети (МЖС), локомотивная тяга и собственно вагоны. В нашей стране в части первой составляющей – магистральной железнодорожной сети – это естественная монополия, и вся эта деятельность полностью регламентирована специальным законодательством. Уполномоченный орган устанавливает все тарифы по доступу на МЖС. И по видам грузов, и для пассажирских перевозок, - сказал он.
Сауат Мынбаев также отметил, что оперирование вагонами - полностью рыночная среда с большим количеством игроков в лице собственников и операторов вагонов.
- Доля КТЖ на этом рынке составляет порядка 40%. Наша задача – сохранить эту долю и конкурировать с частными вагонными компаниями. Здоровая конкуренция идёт лишь на пользу, в том числе в плане повышения качества сервиса. Локомотивная тяга – это и есть функция перевозчика. То есть, опять же упрощая, владельцы локомотивов, которые предоставляют услуги локомотивной тяги – это и есть перевозчики, - отметил он.
На такую деятельность с 2015 года отраслевым министерством частным компаниям выдано порядка 30 лицензий.
- Но фактически на сегодня в этом сегменте работают три перевозчика: КТЖ-ГП – это «дочка» КТЖ и два частных перевозчика. Мы говорим о грузовых перевозчиках. Позиция КТЖ на сегодняшний день такова: да, присутствие частного сектора всегда позитивно сказывается на развитии любой отрасли в силу его мобильности и клиентоориентированности. Но в данном случае сначала необходимо установить правила игры, равные рыночные условия ведения бизнеса для всех перевозчиков на уровне законов и нормативных актов, - подчеркнул Мынбаев.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram