Конец привычной «чёрной пятницы»: почему очереди на распродажи стали меньше

3964

В этом году скидки в «чёрную пятницу» не вызвали появления огромных очередей даже в США, где праздник стал частью «американской психологии». Причина — в развитии онлайн-шопинга и стремлении ретейлеров «переплюнуть» друг друга, из-за чего скидки начали появляться на несколько недель раньше

ФОТО: pixabay.com

В этом году «чёрную пятницу» в США следует переименовать в «скучную», пишет Bloomberg. Агентство указывает, что пятничный шопинг в этот раз мало напоминал то «безумие», которое раньше приводило к давке и появлению карнавальной атмосферы в торговых центрах, пишет Forbes Russia.

- Это более цивилизованный праздник, чем раньше, — заявила глава отдела международного ретейла консалтинговой компании Accenture Джилл Стэндиш.

Она отметила, что не увидела свойственных прошлым годам ажиотажа и стремления попасть в магазин первыми, «нокаутируя» конкурентов. «Более спокойной» эту «чёрную пятницу» назвал и аналитик компании Cowen & Co. Оливер Чан.

- Потребители больше покупают в начале месяца, но день остается важным элементом американской психологии, — заявил он агентству.

- Охотничий азарт исчез, — подытожила в общении с агентством жительница Южной Каролины Бэки Стрикланд, приехавшая в Нью-Йорк ради скидок в знаменитом торговом районе Геральд-сквер.

«Зачем идти в магазин?»

Одной из причин исчезновения очередей Bloomberg называет развитие онлайн-шопинга. Так, занимающая корпоративной недвижимостью американская компания JLL сообщила, что в США с уменьшением числа посетителей столкнулись 40% традиционных магазинов.

В то же время онлайн-ретейлеры в очередной раз продемонстрировали активный рост. Провайдер автоматизированных систем продаж Salesforce прогнозирует, что траты на онлайн-шопинг в «чёрную пятницу» в США в этом году достигнут $7,4 млрдна 16% больше, чем в прошлом. Однако полная картина будет ясна, когда торговые сети опубликуют квартальные результаты.

Аналитик Bloomberg Intelligence Дженнифер Барташус также отмечает «поколенческие изменения» в отношении к «чёрной пятнице». Она заявила, что покупатели в возрасте около 20 или 30 лет пользуются праздником, чтобы приобрести всего несколько товаров, уже изученных ими онлайн. Более взрослые люди склонны выбирать товары уже в магазине и запасаться ими, пояснила Барташус.

- Если у вас нет необходимости идти в магазин, то зачем туда идти? Зачем кружить в поисках места для парковки? — объяснила она логику покупателей.

Разрыв между ретейлерами

В условиях растущей конкуренции со стороны Amazon и других цифровых компаний в «чёрную пятницу» все более заметным становится разрыв между традиционными ретейлерами, пишет Bloomberg. В США конкуренция между магазинами становится жёстче несмотря на то, что экономика страны растёт.

- Само по себе наличие очень позитивных макроэкономических условий не гарантирует, что каждая компания в каждой категории будет показывать результаты выше средних. Всегда есть победители и проигравшие, — объяснил Bloomberg глава американской Национальной федерации розничной торговли Мэттью Шэй.

В итоге «вялую» ситуацию в «чёрную пятницу» ретейлеры компенсируют тем, что предоставляют скидки до и после праздника, и многие покупатели теперь ждут именно этих акций. Bloomberg указывает, что в стремлении переплюнуть друг друга магазины, возможно, убили «чёрную пятницу» в той форме, в которой мы её знаем.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить