Когда Starbucks откроет кофейню в Астане

15926

Об этом обозревателю Forbes.kz рассказал вице-президент по лицензионным операциям Starbucks в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке Рис Айли

Фото: © Depositphotos.com/weedezign

В Алматы в Esentai Mall во вторник, 2 августа, состоялось официальное открытие кофейни премиум-формата Starbucks Reserve, где посетители могут приобрести кофе редких сортов.

На презентации новой кофейни обозреватель Forbes.kz поговорила с вице-президентом по лицензионным операциям Starbucks в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке Рисом Айли.

FМистер Айли, какие планы у Starbucks на казахстанском рынке?

- Мы присматривались к рынку Казахстана с 2013. Для нас было важно выбрать правильную локацию, найти партнеров, которые будут предоставлять всю необходимую продукцию и сырье. В декабре 2015 мы открыли первую кофейню в Алматы. Нам очень понравилась реакция казахстанских потребителей на открытие Starbucks. До конца года мы планируем открыть кофейню в Астане. Сейчас мы присматриваем площадку для нее. В долгосрочной перспективе компания намерена расширять свою сеть в Казахстане, но мы не хотим торопиться. Мы видим, что есть спрос на наши заведения, но мы будем делать все аккуратно и неспеша. Для нас главное, чтобы люди поняли, что такое Starbucks, нашу философию.

FВы рассказали, что начали присматриваться к рынку РК в 2013. Как вы объясните то, что в 2012 в соцсетях появилась фотография забора на алматинском проспекте Достык с вывеской, на которой была надпись «Starbucks Coffee»?

- Возможно владелец недвижимости хотел предугадать будущее, но это никак не было связано с реальными мотивами нашей компании.

FМногие компании отмечают, что кризис - это лучший период для выхода на рынок. Какие факторы повлияли на решение вашей компании открыть кофейни в РК?

- Основным поводом для открытия Starbucks в Казахстане стала растущая культура потребления кофе. И мы захотели стать частью этой культуры. Сам же кризис никак не повлиял на принятие, нами решения по выходу на рынок республики. Нам важно, чтобы в стране, в которую мы заходим было образованное молодое население.

FОбращался ли кто-то из казахстанских бизнесменов в Starbucks с предложением открыть кофейню в РК?

- В компанию поступает множество подобных предложений. Казахстанские бизнесмены не были исключением, но назвать их имена я не могу. Однако мы предпочитаем сотрудничать только с проверенными партнерами, с которыми у нас уже есть отношения на протяжении многих лет. В Казахстан наш бренд завела компания Alshaya, с которой мы работаем с 1999.

FЗапуск в Казахстане оказался успешным?

- Мы очень довольны результатами выхода на рынок РК. Поэтому мы будем вкладывать в него еще больше денег и открывать новые кофейни Starbucks.

FВы довольны именно финансовыми показателями, которые демонстрируют ваши кофейни в Казахстане?

- Да. Более того, Казахстан по финансовым показателям один из самых успешных рынков, из тех, за которые я отвечаю.

FВ чем особенности рынка РК?

- Наши посетители в Казахстане достаточно молодые и они себя ведут по-разному. Если утром в наших кофейнях зачастую ведут переговоры, в обед – берут фраппучино на вынос, вечером – встречаются с друзьями. Надо отметить, что казахстанцы так же, как и жители европейских стран, предпочитают брать напиток и оставаться с ним в заведении. Наиболее популярным напитком на рынке РК является латте, в жаркую погоду фраппучино.

FВ Великобритании и США Starbucks начал продажи алкоголя. Планируете ли вы продавать его в кофейнях Казахстана?

- В ближайшее время нет. В Казахстане для нас сейчас более важно показать культуру Starbucks, а это в первую очередь - кофе и атмосфера.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить