KMG International присматривается к сети АЗС в Турции

8998

Об этом в ходе встречи с журналистами в Алматы рассказал старший вице-президент компании Азамат Жангулов

Азамат Жангулов.
Азамат Жангулов.

KMG International N.V. - дочерняя компания АО НК «КазМунайГаз». В Румынии KMG International принадлежат 2 нефтеперерабатывающих завода – Petromidia и Vega, а также сеть АЗС под брендом Rompetrol. Группа также представлена во Франции, Испании, Болгарии, Грузии, Молдавии, Украине.

Порядка 60% продукции, произведенных на заводах компании, как признался старший вице-президент KMG International Азамат Жангулов, идет на экспорт. То есть большую часть топлива компания продает оптом.

- Нам не хватает АЗС для продажи нефтепродуктов. Необходимо, чтобы мы заходили и продавали как можно больше ГСМ собственными силами. У нас есть проекты по развитию розницы, в рамках которых компания планирует заходить на новые рынки и строить заправки в регионах присутствия, - рассказал он. – Для нас всегда был очень интересным турецкий рынок, и мы хотим на него выйти. Однако входной билет на этот рынок достаточно дорогой - нужно приобрести сеть АЗС, нефтебазу, получить лицензию и так далее. Если все это делать самому, то потребуется определенное время и много денег. Стоит вопрос о покупке готовой компании. Но когда в Турции все было хорошо, такие компании очень дорого стоили – не менее $400 млн.

Почему вы заинтересованы именно в рынке Турции?

- Сегодня Турция в больших объемах потребляет импортный дизель, завозя несколько миллионов тонн дизельного топлива с внешних рынков. Они будут делать это еще много лет. Более того, рынок ГСМ в Турции имеет потенциал к росту. В этой стране количество владельцев автомобилей в 3-4 раза ниже, чем в Европе. В Турции на 1 тыс. человек приходится 250 автомобилей, тогда как в Европе 750-800 автомобилей на 1 тыс. человек. У нас сегодня есть дополнительные объемы дизеля. После модернизации НПЗ Petromidia производство дизеля увеличилось почти на 50%. На данный момент не весь этот объем реализуется через наши розничные каналы. Мы считаем, что излишек дизеля можно поставлять в Турцию. Кроме того, мы, как КМГ, можем рассмотреть вопрос размещения нефти на турецких НПЗ, которые могут работать по принципу толлинга (переработки иностранного сырья с последующим вывозом готовой продукции. – F). Таким образом, необходимый объем продукции для этого рынка мы сможем обеспечить.

Почему вы хотите приобрести там сеть АЗС, а не просто поставлять на этот рынок дизель?

- Маржинальность в простом трейдинге сейчас стремится к нулю. Если ты не контролируешь канал сбыта, ты практически ничего не зарабатываешь. Поставлять на рынок может любая компания, но не каждая компания может выстроить полную цепь от производства до реализации.

Вы ведете переговоры о приобретении сети АЗС в Турции?

- Да, мы постоянно там, что-то делаем и изучаем. На рынке появляются какие-то объекты, и если они нам интересны, мы начинаем переговоры. Мы далеко продвигались в переговорах с рядом компаний, но не приходили к пониманию по вопросу цены.

Зависит ли выход на рынок Турции от подписания контракта с китайской энергетической компанией CEFC по продаже доли в KMG International?

- Конечно, зависит, так как мы не можем сами финансировать такие сделки.

Помимо Турции, к каким рынкам вы присматриваетесь?

- На тех рынках, где мы уже присутствуем, мы всегда готовы нарастить долю. До тех пор, пока позволяет законодательство, мы можем консолидировать активы. Даже в Румынии мы можем немного увеличить долю на рынке, там тоже есть потенциал к росту. Если говорить о более далеко идущих планах, то мы можем говорить о Средиземном море. Но это уже совсем большие проекты, которые мы будем реализовывать в связке с нашими партнерами.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить