Киносети создадут конкуренцию системе онлайн-продаж «Тикетон»

14284

В середине октября сеть кинотеатров Kinopark запустила онлайн-продажу билетов на свои сеансы на собственном сайте. Станет ли это началом отказа от услуг казахстанской системы «Тикетон»?

Фото: almaty.tv

Главным преимуществом системы Kinopark, как отметили в сети кинотеатров, является то, что вам не придётся переплачивать за билет в кино, так как на сайте kinopark.kz все оплаты производятся без комиссии. Это, пожалуй, является и основным её отличием от сервиса «Тикетон». Что же касается самой схемы покупки билетов –принципиально они не отличаются.

Ранее Kinopark не пользовался услугами «Тикетон» и изначально заявлял о намерении запустить собственные онлайн-продажи. Заставит ли пример Kinopark отказаться от услуг «Тикетон» и остальные сети? Об этом, по мнению экспертов, говорить ещё рано.

Виктория Торгунакова.

«Тикетон» не боится конкурентов

Между тем, как рассказала Forbes.kz генеральный директор ТОО «Тикетон» Виктория Торгунакова, компания не расценивает запуск киносетями собственных онлайн-продаж как появление конкуренции.

- Кинотеатры в первую очередь для нас - партнёры, но никак не конкуренты. Мы работаем с более чем 40 кинотеатрами, театрами, стадионами и концертными площадками по всему Казахстану. Более того, многие из них имеют свои системы продаж на сайте, но, тем не менее, активно используют систему «Тикетон», потому что видят, что основные продажи идут через наш сервис, так как мы уже нашли своих клиентов и лучше, чем кто-либо, работаем в онлайне, - отметила она.

Сегмент кино был ключевым для «Тикетон» только на первом этапе. Сегодня основные продажи компании приносят спортивные мероприятия и театры.

- Благодаря тому, что мы работаем в разных сегментах, нам удаётся приводить в кинотеатры с помощью рush-уведомлений в мобильном приложении, таргетированных e-mail рассылок и прочих инновационных технологий тех клиентов, которые без нас туда никогда бы не пришли. К примеру, зашли к нам за билетом на матч Лиги чемпионов «Астана - Атлетико» и вдруг увидели, что можно всей семьёй сходить со скидкой на «Марсианина» или на балет в ГАТОБ: почему бы не взять? - говорит Виктория Торгунакова.

Более того, вероятность того, что и другие кинотеатры начнут сами продавать онлайн билеты на собственные сеансы, руководитель «Тикетон» расценивает как низкую.

- Бизнесмены умеют считать деньги. У киносетей свой бизнес – продажа билетов в кинотеатрах. Всё непрофильное они стараются отдать профессионалам. В 2012, на этапе запуска нашей системы, инвестиции составили $75 тыс. За 3 последующие года суммы, вложенные в развитие системы, увеличились ещё на $350 тыс. Оценка нашей компании внешними аудиторами на текущий момент составляет $2 млн. Не думаю, чтобы кто-то из кинотеатров решил проинвестировать такую сумму, чтобы организовать продажи только для своей сети, - сказала она. - Учитывая, что онлайн-продажи сопровождаются работой программиста, сисадмина, интернет-маркетолога, осуществляющего e-mail рассылки, а также круглосуточной работой call-центра, это будет просто нерентабельно, а киносети вряд ли когда-нибудь будут продавать через систему других кинотеатров.

Кинотеатрам, по оценке Виктории Торгунаковой, просто не хватит своей доли рынка, чтобы окупить собственное подразделение, занимающееся исключительно онлайн-продажами. Более того, подчеркнула она, в «Тикетон» поняли, что и всего рынка кинотеатров в Казахстане недостаточно, чтобы сделать их бизнес рентабельным. Именно по этой причине было принято решение предоставлять услуги в других сегментах – спортивные события, театральные спектакли, концерты, детские мероприятия, выставки в музеях и пр.

- Достаточно почитать форум на сайте Kinopark, чтобы трезво оценить, с какими проблемами сейчас сталкивается киносеть, занимаясь непрофильным для себя бизнесом, теряя на этом время и силы сотрудников, - отметила Виктория Торгунакова.

Негативных комментариев на форуме действительно немало. Но в Kinopark пока никак это не прокомментировали.

Между тем, по информации главы «Тикетон», продажи через их сервис увеличиваются ежемесячно.

Андрей Мануйлов.

Chaplin тоже работает над сервисом онлайн-продаж

Тем временем и кинотеатры Chaplin Cinemas, как рассказал PR-специалист сети Андрей Мануйлов, ведут работы по созданию собственного сервиса онлайн-продажи билетов.

- Это требование времени, а мы всегда стремились идти в ногу со временем. Напомню, что в 2012 именно кинотеатры Chaplin Cinemas первыми предоставили казахстанцам возможность покупать билеты онлайн - через оператора «Тикетон». Запустить свой сервис онлайн-продаж - это следующий шаг, - сообщил он.

Инвестирование в собственный сервис онлайн-продаж Андрей Мануйлов считает рациональным и перспективным.

- Развитие своего сервиса позволит предоставить нашим клиентам ещё один способ покупки билетов в кинотеатры Chaplin. Мы работаем с «Тикетон» не один год. Это очень удобная система, но не все наши посетители готовы платить комиссию, - отметил PR-специалист.

Комиссия «Тикетон» составляет 10% от стоимости билета.

В Chaplin Cinemas пока не могут сказать, когда именно запустят свой сервис онлайн-продаж. Но подчеркнули, что от услуг «Тикетон» отказываться пока не намерены.

Асет Нурпеисов.

Кинотеатрам необходимо бороться за аудиторию

Делать это не рекомендует и руководитель платёжного сервиса Wallet One в Казахстане Асет Нурпеисов.

- Когда какой-то производитель или продавец запускает собственную систему онлайн-продаж, она всегда менее популярна, чем агрегированная система, - рассказал он. - Дело в том, что агрегированная система имеет доступ к большей аудитории за счёт того, что предлагает более широкий спектр услуг или товаров. Но своя сеть дистрибуции – всё равно хорошо, поскольку ею можно тонко управлять, настраивать и отслеживать процессы, исследовать поведение клиентов и использовать эти данные в дальнейшей работе.

Спикер считает, что подключаться к системам онлайн-продаж или создавать собственные системы кинотеатрам необходимо.

- Сегодня аудитория у кинотеатров небольшая, и за неё необходимо бороться. Предоставляя своим потенциальным клиентам ещё один канал приобретения билетов, кинотеатры увеличивают вероятность того, что они придут именно к ним, - объяснил он.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить