Казпочта и Halyk Bank стали стратегическими партнёрами
Теперь сельчане смогут получать кредиты через отделения «Казпочты»
В пятницу, 4 августа, два крупнейших игрока на рынке финансовых услуг – «Казпочта» и Народный банк Казахстана подписали меморандум о сотрудничестве. Этот шаг позволит обеим компаниям серьезно расширить свои клиентские базы. Народный банк сможет, например, быстро и без особых затрат доставлять до клиентов платежные карты, необходимую корреспонденцию. В рамках меморандума планируется также рассмотреть вопросы по оказанию «Казпочтой» услуг по инкассации в удаленных от райцентров отделениях банка.
Но в первую очередь от этого сотрудничества выиграют, конечно, сельчане. «Казпочта» благодаря заключенному соглашению получает возможность оказывать населению банковские услуги, такие как продажа депозитов, кредитов и иных продуктов там, где не представлен «Народный банк Казахстана».
- В селах много клиентов именно «Народного банка Казахстана». Им приходится ездить в районы, чтобы произвести какие-то операции. Мы даем возможность населению обслуживаться на месте, параллельно загружаем наши отделения, повышаем их эффективность, - отметил председатель правления АО «Казпочта» Сакен Сарсенов.
Таким образом Народный банк становится ближе к своим клиентам. Это подчеркнула также и глава правления финансовой организации Умут Шаяхметова.
- Мы выигрываем от этого сотрудничества в сельской местности, где порой нам невыгодно содержать представительство, но населению нужен доступ к финансовым услугам. Совместно с «Казпочтой» мы можем закрыть этот вопрос. «Казпочта» же получает выгоду от нашей большой филиальной сети в городах и массовой клиентской розничной базы. Очевиден возможный синергетический эффект от сотрудничества, - сказала глава банка.
Филиальная сеть «Казпочты» насчитывает 3,4 тыс. отделений. По словам представителей национального почтового оператора, более 70% клиентов проживают в сельской местности.
Есть чем похвастаться и Народному банку. После объединения с Qazkom его филиальная сеть достигла 748 каналов продаж, включая филиалы. По состоянию на 1 августа 2017 количество клиентов Народного банка составило 7,5 млн человек, еще 5,4 млн человек обслуживается в Qazkom.
При этом стороны уже подтвердили, что в рамках меморандума будет прорабатываться также и программа лояльности. Однако, раскрывать подробностей участники церемонии подписания пока не стали.
Тем более, что предстоит еще громадная подготовительная работа. Чтобы запустить совместный проект потребуется в частности провести интеграцию информационных систем обеих компаний. А потому запуск программы будет осуществляться в зависимости от технической готовности и заключения соответствующих договоров.