Казахстанцы всё чаще предпочитают заказывать еду на дом и в офис

Рынок доставки еды в Казахстане за два года вырос почти на 1,7 млрд тенге

Фото: © Depositphotos.com/photography33

Аналитики компаний Burger King Kazakhstan и Foodpanda ожидают, что в 2017 обороты рынка доставки еды в Казахстане достигнут отметки в 9,4 млрд тенге ($28 млн), в 2018 – 10,4 млрд тенге ($31 млн). Для сравнения, в 2016 эта цифра равнялась 8,4 млрд тенге ($25 млн), в 2015 – 7,1 млрд тенге ($21,2 млн), в 2014 – 5,2 млрд тенге ($15,5 млн), а в 2013 рынок оценивался в 3,9 млрд тенге ($11,6 млн), говорится в пресс-релизе, распространенном Burger King.

По данным Foodpanda, в 2013-2014 число заказов увеличивалось на 20-30% в год, в 2015 – на 45%. В прошлом году рост заказов в некоторых месяцах достигал уже 55%. Эксперты связывают рост популярности услуг по доставке еды среди казахстанцев с удобством сервиса и скоростью обслуживания.

Участники рынка отмечают, что сервисам заказа еды присуща сезонность. В холодное время года популярность доставки возрастает в среднем на 12%. С октября по февраль наблюдается общий рост заказов. Также их количество возрастает в выходные и праздничные дни. Напротив, в период православного поста и месяца Рамадан количество заказов сокращается. Ключевая аудитория, заказывающая еду на дом или в офис – это молодые люди в возрасте 20-35 лет, преимущественно офисные работники. Средний чек по Казахстану – 3500-5000 тенге.

Часть ресторанов в Казахстане имеют собственный сервис доставки еды. Другие предпочитают работать через онлайн-агрегаторы.

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Об авторе

 

Статистика

3889
просмотров