Казахстанцы после отмены режима ЧП стали чаще бриться и больше пить газировку

9784

Последствия пандемии отразились на состоянии экономики всех стран мира вследствие локдауна и прекращения деловой активности. В каком состоянии оказался потребительский рынок Казахстана после пандемии?

ФОТО: Depositphotos.com/mao_graphic

Рынок повседневных товаров Казахстана отреагировал на вызов времени достаточно остро. По данным Бюро национальной статистики, инфляция цен на продовольственные товары в 2020 составила 11,3%, на непродовольственные –5,5%. «Основной рост цен (+18%) наблюдался в период с апреля по июнь», - прокомментировал ситуацию Дмитрий Дрокин, старший менеджер по работе с клиентами Nielsen Kazakhstan.

В то же время ввод ЧП в РК способствовал развитию e-commerce, к которой ранее казахстанцы относились с недоверием. По данным Nielsen, данный канал продаж уже в апреле продемонстрировал трехкратный рост. В то же время, по данным ShopperTrendsNielsen, значительно сократилась доля лояльных клиентов в гипермаркетах и вдвое сократилось количество людей, получающих удовольствие от шопинга.

В целом, по данным Бюро национальной статистики, розничная торговля в Казахстане в 2020 сократилась на 4,6%.

В сентябре 2020 люди стали возвращаться к привычным моделям потребления после карантинных огрничений. Только за ноябрь розничные продажи выросли на 0,7%. Однако, по прогнозу Всемирного банка, в наступившем году Казахстан не сможет вернуться к докризисным темпам роста экономики. Динамика ВВП хоть и будет в плюсе, но до докризисного уровня в 4,5% не дотянет.

Уже в январе 2021 казахстанцы купили в розничных точках продаж товаров на 789,4 млрд тенге - на 2,4% больше, чем годом ранее. Вероятнее всего, это было влияние отложенного спроса.

Дмитрий Дрокин говорит: «Если сравнивать данные января 2021 с январем 2020, то в современной торговле (modern trade) объемы продаж снизились на 5%. Уход за лицом, ополаскиватели для рта, средства для бритья, жевачка, игристое вино и вафли показали самое больше падение.

Если сравнивать январь 2021 с декабрем 2020 в том же канале, то объем продаж, а следовательно, покупательская способность выросла на 2%. При этом следующие категории показали наибольший рост: средства для бритья +30%, влажные салфетки +21%, газированные напитки +15% и снеки +13%. Это свидетельствует о том, что люди пережили карантин и возвращаются к обычной жизни, ухаживая за собой и приобретая импульсные товары, продажи которых падали в течение всего 2020 года».

При этом, если говорить о торговых центрах Казахстана, до сих пор закрытыми остаются фуд-корты и детские развлекательные зоны, которые сильно влияют на общую посещаемость объектов торговой недвижимости.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить