Какие секреты рекламного бизнеса выдал эксперт из США в Казахстане

Основатель американского цифрового агентства iStrategyLabs Питер Корбетт рассказал в интервью Forbes.kz, что впечатлило его в казахстанской рекламе и как зарабатывает на компаниях Facebook

Фото: Серикжан Ковланбаев
Питер Корбетт.

Питер Корбетт основал цифровое агентство iStrategyLabs, когда потерял работу в рекламной компании. Сегодня под его началом работает 100 человек; за 9 месяцев 2015 агентство со штаб-квартирой в Вашингтоне заработало более $15 млн.

Питер прилетел в Казахстан по приглашению посольства США в нашей стране и провёл несколько мастер-классов, лекций и семинаров в Алматы и Астане, а также дал эксклюзивное интервью Forbes.kz.

Как сделать виртуальность осязаемой

F: Питер, чем ваше цифровое агентство отличается от традиционного рекламного агентства?

- Традиционное агентство обычно думает, как воспользоваться телевидением, радио, билбордами, чтобы что-то прорекламировать. Мы же думаем, каким образом можем воспользоваться технологиями, чтобы объединить как можно больше людей. Каждый раз мы изобретаем что-то новое и не можем использовать то, что было создано ранее.

F: Каким проектом вы гордитесь?

- Это всё равно, что я спрошу у вас, кого из своих детей вы больше любите. Наверное, у меня любимое «дитя» - это самое последнее. Компания NBC Universal недавно просила нас продвинуть новое шоу Mr Robot. Мы организовали кампанию, на которую обратили внимание миллионы людей. В течение трёх дней в режиме реального времени (действие транслировалось через интернет) наши «хакеры» «удаляли» из баз данных банков информацию о кредитах американцев, которые обращались к нам за помощью (в действительности эти кредиты, конечно, гасились – мы избавили зрителей от финансовых обязательств в общей сложности на $100 тыс.).  

Рекламная кампания шоу Mr Robot.

FСписок ваших клиентов впечатляет: NBC Universal, Disney, Microsoft, NASDAQ, Coca-Cola, Deloitte, McKinsey, Hilton… Что вы делали для таких крупных компаний?

-  В большинстве случаев клиенты обращаются к нам, когда не знают, как решить проблему. К примеру, для Disney мы продвигали целый ряд шоу. Microsoft, Volkswagen, некоторые другие компании приходили к нам с новыми продуктами, которые надо было рекламировать. В таких случаях мы разрабатываем кампании и создаём мобильное приложение или какой-то интернет-проект.

К примеру, Facebook обратились к нам с просьбой создать что-то материальное, физическое, что можно потрогать руками. Мы разработали для них Shake box. Если потрясти эту «коробку», создаётся прямая связь между знаменитым человеком и его друзьями в социальной сети.

F: Как это работает?

- В устройство встроен контроллер, создаётся трехмерная модель «тряски». Когда человек трясёт Shake box, методом случайной выборки устанавливается связь с пользователем, который «дружит» в Facebook с определённой «звездой».

Вообще мы достаточно часто изобретаем для своих клиентов различные девайсы, привязанные к интернету, разрабатываем контент для соцсетей, проводим различные мероприятия с большим количеством людей.

Shake box для Facebiik.

FКакие девайсы, кроме Shake box, вы создали?

- Мы сделали очень интересное устройство по заказу Nickelodeon. Все знают автоматы с игрушками, где за монетку можно попытаться достать приз с помощью специального крана. Мы разработали такой автомат, стилизованный под «Губку Боба», подключённый к интернету. Пользователь, используя виртуальный рычаг, управляет реальным устройством, а выигранный приз высылается ему почтой.

Для Coca-Cola мы разработали холодильник, который выдаёт бесплатный напиток после поста в соцсетях.

F: Вы упомянули Volkswagen. Не вы ли были разработчиком нашумевшей кампании по продвижению на американском рынке дизельных автомобилей этого производителя?

- Нет, эта кампания была запущена задолго до того, как мы начали работать с Volkswagen.

Автомат "Губка Боб" для Nickelodeon.

Бюджет не имеет значения

F: Вы работаете с крупными клиентами, которые располагают значительными бюджетами. А можно ли сегодня продвинуть бренд, товар или услугу, не имея больших средств на рекламу?

- Мы ведь не всегда работали с крупными компаниями. В самом начале я вообще почти год работал один, не имея возможности нанять сотрудников. Я сам себя продвигал, несмотря на стеснённость в средствах. Продвигать или рекламировать небольшую компанию сегодня и проще, и дешевле, чем когда бы то ни было. Facebook, Twitter, Google позволяют делать недорого массу интересных вещей.

F: Каковы основные правила продвижения через соцсети?

- В первую очередь, нужно знать свою целевую аудиторию. Когда она чётко определена, надо разработать контент, который понравится именно потенциальным клиентам: фото, видео, блоги, статьи.

Также надо понимать, что распространение контента через соцсети возможно в двух случаях: за это надо заплатить или это надо заслужить. Если использовать сочетание этих способов распространения, получается хорошо развитая собственная сеть.

F: Какой главный совет вы даёте своим клиентам?

- У каждого из них разные проблемы, поэтому каждому нужен особенный совет. Но из общего можно отметить взаимодействие между клиентом и агентством. Обычно я говорю клиентам: «Раз уж вы нас наняли, теперь мы тоже члены вашей команды. Значит, нам нужно хорошее руководство». Когда ты руководишь работой творческих людей, нужно давать им позитивную эмоциональную подпитку, особенно перед тем, как собираешься их критиковать. Разговор надо начинать так: «Эти вещи вы делаете прекрасно, а над этими надо поработать ещё».

Как зарабатывает Facebook

F: Вы пробыли в Казахстане почти неделю. Удалось ли за это время изучить местный рынок рекламы?

- Я уже успел встретиться и с руководителями многих рекламных агентств, и с их сотрудниками. В целом они хорошо знают обстановку и понимают, что как работает, особенно в социальных сетях. Также хороши казахстанские дизайнеры. Из слабостей я могу выделить техническую составляющую этого бизнеса и недостаток инженеров высокой квалификации.

Лекция в библиотеке им. Бегалина, Алматы.

F: Чем интересуются казахстанцы на встречах с вами?

- Можно выделить две основные категории вопросов. Вопросы из первой категории говорят о том, что люди хотят знать о последних тенденциях в рекламе и маркетинге на американском рынке. Они хотят выведать, какие секреты есть в Штатах, которые они могли бы использовать здесь, в Казахстане. Вопросы из второй категории касаются моего видения развития технологий и инноваций в ближайшие 5-10 лет. В результате обсуждений мы приходим к теме искусственного интеллекта и виртуальной реальности.  

F: Перечисленное вами отличается от интересов ваших слушателей в других странах?

- На мой взгляд, казахстанцы больше других интересуются маркетингом. Это и хорошо, и плохо. Как правило, вопросы на эту тему задают предприниматели, которые ещё не создали никакого продукта. А должно быть наоборот: сначала надо создать хороший продукт и только после этого думать, как его продать.

F: Вы раскрываете профессиональные секреты на лекциях?

- Конечно. Первый секрет: сегодня в США фантастически хорошо работает на рынке рекламы трансляция видео через интернет в режиме реального времени.

Второй секрет: естественное распространение контекта в соцсетях в США сегодня уже практически невозможно. Это связано с тем, что соцсети, стремясь заработать, ограничивают возможность просмотра контента корпоративных страниц определённым количеством пользователей. То есть компании надо заплатить за то, чтобы, к примеру, Facebook пустил пользователей на её страницу. Наверняка эта политика практика скоро будет распространяться и на Казахстан.

Программное обеспечение поедает Вселенную

F: Как распределяются в США рекламные бюджеты в различных видах СМИ?

- На соцсети приходится примерно 10% всех расходов на рекламу, причём половину от этой суммы аккумулирует Facebook. Телевидение забирает 60% рекламных бюджетов, радио – 10%, на долю печатных СМИ и онлайн-изданий также приходится по 10%. Я полагаю, что в скором времени аналогичный расклад будет и в Казахстане.

F: В Казахстане в последние годы растут рекламные бюджеты только в интернете. Это особенность нашего рынка или общая тенденция?

- Это происходит по всему миру.

F: Эксперты предполагают, что в ближайшее время реклама из телеканалов перекочует на онлайн-видеоресурсы. В Штатах этот процесс идёт?

- Есть такая поговорка: «Программное обеспечение поедает Вселенную». Именно это сейчас и происходит в Америке. Почему бы не предположить, что лет через 20 само телевидение окончательно перекочует в интернет? Да, останется 5% зрителей, которые захотят иметь дома телевизор. Но вслед за другими в Сеть уйдёт и реклама. 

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Об авторе


Главный редактор сайта Forbes.kz

 

Статистика

6675
просмотра
 
 
Загрузка...