Какие гипермаркеты открываются в «Апорте»

9262

Об этом Forbes.kz рассказал управляющий молла Тимур Мухамеджанов

Проект новой очереди молла.
Фото: Архив пресс-службы
Проект новой очереди молла.

Вместе с третьей очередью общая стоимость строительства комплекса выросла до $200 млн при площади 210 тыс. кв.м. Напомним, первая очередь «Апорта» была открыта в 2009, вторая – в 2012.

В минувшую субботу, 16 декабря, в этом молле на проспекте Раимбека в Алматы состоялось техническое открытие третьей очереди комплекса, где заработали первые в Казахстане гипермаркеты Magnum и Sulpak, а также центр развлечений Funky World и Pop-up магазин формата DIY (do it yourself) Leroy Merlin. Эти бренды выступили якорными арендаторами молла.

Гипермаркет Magnum расположился на площади 12 тыс.кв.м., где покупателям уже сейчас предлагается 35 тыс. единиц товара (SKU): от свежего салата из Нидерландов до мелкой бытовой техники. Этот гипермаркет имеет собственный цех по производству готовых блюд. Управляющий молла «Апорт» Тимур Мухамеджанов в разговоре с Forbes.kz уточнил, что на подготовку такого формата Magnumа ушло почти три года – за это время готовился этот совместный проект.

Новый аквапарк «Майами» занимает площадь 25 тыс. кв.м.; после открытия здесь предложат посетителям море с искусственными волнами и 17 видов различных бань и саун. Leroy Merlin заработает летом 2018 на площади 16 тыс.кв.м. А Sulpak открыл магазин на площади 2 тыс. кв.м. В третьей очереди откроется первый в Казахстане гипермаркет «Детский мир».

Открытие третьей очереди молла запланировано на 22 марта 2018.

- Мы сейчас не видим конкурентов среди объектов цивилизованной торговли – мы конкурируем с многочисленными базарами за невероятный покупательский трафик, - заявил Тимур Мухамеджанов. – Традиционно торговые центры делятся на районные, городские и региональные. Мы создаем суперрегиональный торгово-развлекательный молл и планируем обслуживать и городское население, и покупателей Алматинской области – всего около 12 млн человек в год. Примерный расклад городских и областных покупателей: 50/50. До нашего комплекса ходит 30 маршрутов общественного транспорта, идет капитальная реконструкция проспекта Раимбека, после которой трасса станет пятиполосной в каждую сторону и прирастёт многочисленными развязками.

По замыслу владельцев молла, в среднем семья должна проводить в «Апорте» около 4 часов. За это время посетитель комплекса купит продукты на неделю, заглянет в другие магазины, посмотрит одежду, зайдет на фуд-корт и отдохнет в центре развлечений. Чуть позже на прилегающей к моллу территории заработает Парк отдыха.

Средний чек в каждой точке продаж в «Апорт» уже сейчас составляет $5-$10, то есть вещи, продукты и услуги в этом молле доступны практически всем покупателям. Исходя из этой цели, «Апорт» подбирал магазины по всему миру. В молл зашли 50 новых для Казахстана брендов из Турции, Европы, Японии.

- Когда мы приглашаем новые сети к нам, мы водим их не только по своему моллу, но и показываем другие торговые центры Алматы, - говорит управляющий молла. - Иностранцы удивляются этому, а мы всего лишь показываем им возможности Алматы как крупнейшего мегаполиса Центральной Азии. Мы показываем им, что они могут открыть точки не только у нас, но и в других торговых центрах, и построить нормальную торговую сеть в Казахстане. Трудно, конечно, заводить новые бренды: в среднем на каждую сеть у нас уходит около года переговоров.

Некоторые бренды выросли из магазина в полноценную сеть. Например, казахстанский производитель школьной формы и костюмов Glasman уже представлен 30 точками, в том числе в России и Кыргызстане.

- А ведь я помню время, когда мы уговаривали их открыть у нас магазин, а не быть просто фабрикой по производству костюмов. Они производят отличную форму из шерсти по 10-15 тыс. тенге за комплект, которых они продают по 12 тыс. единиц за сезон, - вспоминает Тимур Мухамеджанов.

Третья очередь «Апорта» выполнена в стиле итальянской уличной торговли: внутри комплекса располагаются улицы с магазинами, есть даже итальянская площадь, где заработают уличные кафе.

- Снаружи «Апорт» оформлен в цвета итальянского флага, внутри у нас тоже Италия – этим мы напоминаем, что вся современная уличная торговля пошла с итальянского полуострова, - пояснил Тимур Мухамеджанов.

Масштабы строительства впечатляют: широкие итальянские улицы с магазинами, упираются в действующий «Апорт», который в скором времени также переживет реновацию. В целом развитие молла идет с оглядкой на самый крупный торговый центр Северной Америки – канадский West Edmonton Mall. Ему уже 40 лет, и он постоянно достраивается новыми очередями, как конструктор.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить