Как вели себя шопоголики Казахстана в майские праздники
Погода напрямую повлияла на Shopping Index Kazakhstan
На майских праздниках наблюдался незначительный спад посещаемости торговых центров. По данным Watcom Group, Shopping Index (индикатор, отражающий динамику посещаемости торговых центров и сетей на еженедельной основе в режиме онлайн) снизился в целом по стране на 1% LFL по сравнению с прошлым годом.
Эксперты отмечают, что стабильности компании способствуют и благоприятные экономические условия. «В первом квартале 2018 года экономика Казахстана выросла на 4,1%», - сообщил на заседании правительства министр национальной экономики Тимур Сулейменов.
Помимо экономического влияния, на трафик в торговых центрах и покупательское поведение оказывают влияние такие факторы, как, например, погодные условия.
Внезапные ухудшения или улучшение погоды не могут не влиять на желание покупателя посетить торговый центр. К примеру, в Алматы выдались тёплые майские праздники, что существенно повлияло на трафик. Падение по городу составило 9% LFL. В Астане, напротив, резкое похолодание привело к меньшему падению – 4% LFL.
Заместитель директора по аренде MEGA в Алматы Зарина Самигуллина рассказала:
- В 2018 мы наблюдаем стабильное увеличение товарооборота и посещаемости. Рынок поднимается, экономическая ситуация стабилизировалась за счёт кредитования, инвестиций, и народ стал тратить деньги. В алматинском филиале MEGA прирост составил 3% LFL, и 6%LFL - в MEGA Silk Way (Астана).
Электронная коммерция в Казахстане: итоги года и перспективы
Конкуренция на казахстанском рынке электронной коммерции высокая, и выиграт... →
- Рост посещаемости в молле «Апорт» на первых майских праздниках 2018 года составил 13% по сравнению с этим же периодом 2017, - сообщил исполнительный директор Eurasia RED Дмитрий Ревин. – Этому способствовал ввод третьей очереди «Апорта».
- Успешный торговый центр – это не только правильная локация, корректный пул арендаторов и благоприятные экономические условия. Это прежде всего эффективное автоматизированное управление, непрерывные маркетинговые акции, постоянное изучение потребительских предпочтений, - резюмировал президент Watcom Group Роман Скороходов. – Именно грамотное управление обеспечивает объекту и большой трафик, и высокую конверсию даже в ситуации меняющейся погоды.
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook