Как турецкие бренды завоёвывают рынок Казахстана

Об этом обозревателю Forbes.kz рассказал исполнительный директор по странам Евразии компании LC Waikiki Илкер Хаджыоглу после пресс-конференции, посвященной открытию 30-го магазина этого бренда в Казахстане. Она прошла в среду, 30 ноября, в Шымкенте

Фото: Depositphotos.com/S_Kohl

По ожиданиям исполнительного директора по странам Евразии LC Waikiki Илкер Хаджыоглу, конкуренция в сегменте фэшн-ретейла на рынке Казахстана увеличится, так как на рынок выйдут новые компании.

- H&M уже объявили о своем выходе в Казахстан. Мы ожидаем, что и другие компании, такие как Uniqlo и C&A выйдут на рынок республики. Казахстан является перспективным рынком  для фэшн-ретейла, - отметил он. - По нашим ожиданиям, национальная валюта Казахстана будет оставаться стабильной в 2017. Культура потребления и после девальвации тенге не изменится, и потребители будут отдавать предпочтение более дешевым товарам с высоким качеством. Ранее было принято делить клиентов по классам: A, D, C. После девальвации нацвалюты во многих странах появился совершенно новый класс покупателей - smart. Это люди, которые могли позволить себе купить кофту за $100, но теперь отдают предпочтение кофте такого же качества за $15, но другого бренда.  Это - позитивное для нас изменение, но в этом сегменте будут появляться новые игроки и конкуренция значительно возрастет.

 

Слова Илкера Хаджыоглу подтверждает пример самой компании: девальвация тенге позволила ей перевыполнить план по открытию магазинов в РК. Первоначально компания планировала в 2016 открыть 6 магазинов, но в итоге заработали 9. При этом за год до ослабления курса тенге компания запустила 7 торговых точек в РК. По итогам 2016 доля компании на рынке фэшн-ретейла возрастет до 45%. В 2015 торговый оборот компании в Казахстане составил 18 млрд тенге. В 2017 турецкий ретейлер планирует довести количество магазинов до 38, к концу 2018 - более 40 торговых точек. Также в 2017 компания планирует завести в Казахстан другие подразделения компании - LC Waikiki Home, а также отделение косметики и парфюмерии. Они уже ведут переговоры с казахстанскими ТРЦ, но договоры еще не подписали, отчего не могут назвать своих будущих партнеров.

- По данным за январь-ноябрь 2016 все магазины нашей компании в Казахстане показали рост прибыли в 15%, по сравнению с этим же периодом 2015. Для глобальных компаний кризис это - шанс для роста. Мы в РК присутствует с 2010 года и за это время вложили в развитие своей компании на этом рынке $30 млн, - рассказал Илкер Хаджыоглу.

Однако девальвация, как признался спикер, заставляет и бюджетные бренды увеличивать цены на свои товары.

- Мы - международная компания, и расчеты проводим в долларах. В связи с девальвацией тенге, по нашим просчетам, мы должны были поднять цену на свои товары на 185%, но мы их подняли на 50% за счет снижения маржи. Однако в 2017 мы снизим цены для конечных покупателей минимум на 15%, - пообещал он.

Снижения цен, как объяснил Илкер, удастся достичь за счет увеличения объема закупок для рынка Казахстана. Если до этого все материалы для оборудования магазинов компания привозила из Турции, то сейчас турецкие бизнесмены ориентируются на местных производителей.

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Об авторе


обозреватель Forbes.kz

 

Статистика

11265
просмотра