Как технологии и научные исследования меняют табачную индустрию

17708

И в каком направлении движется БАТ

Виталий Павлусь
ФОТО: архив пресс-службы
Виталий Павлусь

Многие крупные компании в мире сегодня переживают по-настоящему революционные изменения. Автомобильные гиганты заявляют о планах в скором времени полностью отказаться от традиционных ДВС в пользу электрокаров, энергетические и нефтедобывающие корпорации утверждают, что планируют активнее развивать отрасль зеленой энергетики, в том числе возобновляемых источников энергии, а технологические гиганты все больше делают ставку на развитие искусственного интеллекта и роботизации. В эру активной трансформации вошли и табачные компании. В последние годы они все активнее берут на вооружение самые последние научные и технологические достижения, чтобы идти в ногу со временем. О том, какие изменения происходят в никотиновой отрасли, нам рассказал генеральный директор «БАТ Казахстан» Виталий Павлусь.

Виталий, расскажите о последних изменениях в табачной индустрии. Какие тенденции и тренды прослеживаются?

- Главный тренд, который затрагивает все отрасли, в том числе и нашу, - это развитие технологий. От этого никто не может уйти, ни одна индустрия. Нам технологии помогают развивать новые категории товаров, которые, на наш взгляд, были бы способны значительно снизить влияние нашего бизнеса на здоровье потребителей.

Люди ищут способ снизить риски для своего здоровья и постепенно отказываются от традиционных сигарет либо полностью, либо в пользу альтернативной продукции. По нашим данным, в Казахстане около 16% курильщиков полностью или частично перешли на системы нагревания табака, 3,5% перешли на вейпинг - потребление электронных сигарет. Правда, регулирование этой категории товаров до конца еще не выверено, но мы уверены, что это лишь вопрос времени.

Как новые категории товаров меняют картину в вашей отрасли и меняются ли в связи с этим взгляды у официальных властей на вашу продукцию?

- Повторюсь, что, с нашей точки зрения, главная задача инновационных никотинсодержащих продуктов - существенно снизить вред для здоровья потребителей. На эту тему ведется много исследований во всем мире, которые ряд стран используют или планируют использовать для того, чтобы продуманно встроить их в свою политику регулирования. То есть мы говорим о концепции сниженного вреда — это современная парадигма, к которой стремятся все развитые государства мира. И для нас этот принцип также очень важен, мы тоже стремимся к этому, хотя нам и предстоит проделать очень много работы.

Для примера, японское правительство, после длительного изучения технологий систем нагревания табака, создало для этой категории продукции менее жесткое регулирование.

Не обошли вниманием этот вопрос и американские власти. Таким образом, мы видим, как реальные научные исследования способны менять представление о той или иной ситуации. Наряду с альтернативными возможностями появляются и новые методы регуляторики, то есть на нашу индустрию можно воздействовать не только запретительными мерами, повышением акцизов и так далее, но и мерами потенциального снижения рисков.

В этом плане могу отметить, что и в Казахстане власти - Минздрав, Минэкономики, Минфин наряду с НПП «Атамекен» - ведут сбалансированную политику в отношении новых категорий продукции, принимая во внимание мнения и интересы всех сторон, в том числе бизнеса и самих граждан. Подобная комплексная, взвешенная позиция заслуживает уважения, и многим странам в этом плане есть чему поучиться. Мы верим, что Казахстан так же, как и развитые страны, будет основываться на научных данных при вопросах регулирования новых категорий товаров.

Почему БАТ уделяет большое внимание научным исследованиям?

- Наша компания собрала большую команду ученых, инженеров и исследователей, всего более 1500 специалистов, которые работают в двух направлениях. Первое - это усовершенствование существующих продуктов. Второе - ведем научные исследования в области влияния новых категорий по сравнению с традиционным курением.

Второе направление привело к весьма интересным результатам. В одном из исследований мы разделили курильщиков на 4 группы: первая продолжила курить традиционные сигареты, вторая - перешла на использование систем нагревания табака, третья - полностью отказалась от курения, а четвертая группа никогда ранее не курила, но в рамках исследования тестирует системы нагревания табака. На протяжении года у людей берут кровь, слюну и прочие анализы, чтобы следить за биомаркерами и другими показателями. Конечно же, следует дождаться окончательных результатов по итогам года, чтобы увидеть полную картину, но даже промежуточные результаты внушают нам оптимизм.

Эти исследования проводят ваши специалисты или ученые из профильных организаций, университетов и так далее?

- Это исследование проводится при поддержке БАТ. При этом подчеркну, что наша компания никаким образом не вмешивается в работу исследовательской группы. Исследование проводится по всем международным стандартам, которые исключают вмешательство со стороны заинтересованных лиц. Более того, исследование опубликовано в медицинском издании Internal and Emergency Medicine, где предварительно прошло этапы независимого рецензирования несколькими учеными. Мы заинтересованы в том, чтобы получить реальные, беспристрастные научные результаты. От этого в первую очередь зависит репутация группы БАТ.

Добавлю, что мы ведем разработки и исследования в других направлениях. БАТ занимается разработкой вакцин, в том числе от COVID-19 или гриппа, на основе табачного листа. Это новая технология, которая позволит производить вакцину значительно быстрее - клетки табачного листа дают возможность сделать это. Плюс эта технология снижает стоимость транспортировки за счет более благоприятного температурного режима при перевозке.

Мы инвестируем в подобные направления, чтобы создать «Лучшее будущее».

Это все часть трансформации вашей компании?

- Это часть нашей стратегии A Better Tomorrow. Мы больше не исключительно табачная компания. Мы работаем в мультикатегорийном бизнесе, который трансформируется ради «Лучшего будущего» для потребителей, собственных сотрудников, акционеров и общества в целом. С марта 2020 года мы не «Бритиш Америкэн Тобакко», а группа БАТ. Это символизирует то, что мы уходим от табака в мультикатегорийный бизнес. В основе нашей стратегии – снизить воздействие нашего бизнеса на здоровье потребителей.

В чем это выражается более конкретно?

- Помимо наших целей с точки зрения развития новых категорий, мы много внимания и средств отдаем повестке устойчивого развития. Одна из целей БАТ – стать углеродно нейтральной компанией к 2030 году. Для достижения этой цели мы поддерживаем наших фермеров по всему миру по внедрению устойчивых методов ведения сельского хозяйства, менее углеродоемких методов взращивания табачного листа. Мы помогаем им внедрять методы, которые способствуют сокращению использования воды, агрохимикатов и разнообразию сельскохозяйственных культур.

Также внедряем водосберегающие технологии для наших фермеров и поддерживаем проекты, обеспечивающие доступ к чистой воде и водоснабжению. Например, в Бангладеш мы работали с местным сельскохозяйственным научно-исследовательским институтом, чтобы уменьшить количество воды, и внедрили капельное орошение.

Также стремимся улучшить внутреннюю корпоративную культуру в стремлении к бережному отношению к окружающей среде. В своих офисах и предприятиях, мы снижаем использование пластика, воды и бумаги.

Если говорить о реальных цифрах, то:

- БАТ по всему миру уже сократила на 22,5% потребление воды по сравнению с 2017 годом. А к 2025 сократит до 35%;

- к 2025 году 100% пластика в нашей упаковке будет перерабатываемым. Пока же перерабатываемость пластика в упаковке составляет 82,5%; 

- БАТ заняла третье место в рейтинге ESG (он составляется Refinitiv) среди компаний, входящих в индекс FTSE-100, а также первое место в пищевом и табачном секторах.

- В целом БAT получила более 200 наград в этой сфере и является единственной компанией в своей отрасли в мировом индексе устойчивости Dow Jones Sustainability World Index.

В Казахстане мы также осуществляем деятельность для развития общества. Периодически мы проводим высадку деревьев в Алматы, что соответствует одной из целей устойчивого развития ООН. Более того, в этом году у нас был социальный проект по обучению востребованным профессиям людей из уязвимых слоев населения - поскольку пандемия внесла свои коррективы в бизнес, и многие люди потеряли рабочие места. Именно для них мы организовали курсы на предприятиях Алматы, где они за короткий срок смогли обучиться и теории, и практике. В проекте участвовали одинокие матери, многодетные семьи, выпускники детских домов и люди с ограниченными возможностями.

Все это часть стратегии БАТ A Better Tomorrow, чтобы создать «Лучшее будущее» для потребителей, собственных сотрудников, акционеров и общества в целом.

***

ГК БАТ является одной из ведущих в мире мультикатегорийных компаний, предоставляющей табачные изделия и никотиновые продукты миллионам потребителей по всему миру. Группа работает в 180 странах, в 55 из которых занимает ведущие позиции, и выпускает более 200 марок табачных изделий и никотиновой продукции. В БАТ работает около 53 000 человек по всему миру. Ей принадлежат более 40 фабрик по всему миру.

БАТ впервые появилась в Казахстане в 1997 году. В 2003 году было создано ТОО «БАТ Казахстан Трейдинг» для осуществления деятельности в Казахстане. Компания стремится стать лидером казахстанского рынка не только по объему и стоимости продаж, но и по репутации и условиям труда в компании. «БАТ Казахстан» занимает 21-е место среди крупнейших налогоплательщиков Казахстана по итогам 2020 года.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить