Как спасти туризм в Казахстане? Возможно, перенять опыт Китая

13855

Пока весь мир всё еще сидит на карантине, из Китая приходят совсем другие новости. Ухань открыт, пассажиропоток вырос на 50%, большинство отелей готовы принять гостей, к тому же появляются новые гостиницы. Индустрия восстанавливается, и опыт Китая после COVID-19 особенно ценен, потому что после карантина важно быть готовым к быстрому росту. Что может Казахстан начать делать уже сегодня?

ФОТО: depositphotos.com/lyatre

Aviasales и Travelpayouts собрали лучшие практики, которые помогли китайским тревел-компаниям адаптироваться к новым условиям на онлайн-конференции «Travel после COVID-19: опыт Китая». Ниже основные выводы конференции о ключевых мерах Китая для спасения туристической индустрии.

Меры со стороны государства

Правительство обнулило НДС для туристических компаний уже с 1 января 2020. Некоторые провинции вдвое снизили налоговые ставки, другие — выдали кредиты на выгодных условиях.

Карантин закончился, и нужно было восстанавливать доверие к регионам, которые прослыли опасными. В Douyin (аналог TikTok) стартовал флешмоб: мэры провинции Хубэй, это самый центр эпидемии, рассказывали в прямом эфире, чем интересны их города: куда нужно непременно зайти, что купить. Китайский турист в путешествиях действует по списку, поэтому такая инициатива помогла привлечь внимание и вернуть доверие.

Что делал бизнес

Крупные туркомпании отреагировали мгновенно. Фонды поддержки партнёров, обнуление зарплат топ-менеджменту, но, пожалуй, самой интересной мерой были живые трансляции. Основатели крупных туристических компаний выходили в прямые эфиры и сами начали предлагать скидки на поездки, «напродавав» таким образом на $4 млн.    

Некоторые топ-менеджеры серьёзно сократили себе оклад или вовсе обнулили зарплату в пользу зарплат сотрудников или в фонд борьбы с коронавирусом.

Ещё один способ быстрого повышения продаж от одной из китайских компаний — организовать дополнительный канал продаж через внутреннюю аффилиатную сеть. Когда любой сотрудник может продавать тревел-продукты, зарегистрировавшись на специальной платформе. 

Кроме того, чтобы стимулировать спрос, многие компании сформировали выгодные предложения для туристов на отели, в том числе класса люкс, и другие тревел-продукты со скидками до 60%.

По данным аналитиков ОТА Insight, сами гостиницы не особенно снижают цены, если это не стимулирует спрос. В целом тарифы с дисконтом доступны максимум до июня. 

Одна из антикризисных стратегий — поиск альтернативной бизнес-модели. Например, Insiders Experience, небольшая компания, которая предлагает иностранцам экскурсии на джипах, адаптировалась к потребностям местных путешественников. Сейчас они предлагают экскурсии для детей в сопровождении учителя английского языка. 

Будет ли спрос на путешествия? 

Совместно с Китайской академией туризма Trip.com провели исследование среди китайских туристов, чтобы узнать, насколько они готовы к путешествиям. Исследование показало, что 78% китайцев планируют путешествия в ближайшем будущем. Основные выводы: интерес к путешествиям не угас, фокус смещён на внутренний туризм, появилось больше возможностей для проникновения онлайна в маленькие города. 

При этом изменились поведенческие паттерны. Сегодня безопасность находится на первом месте среди запросов, так сказали 20% опрошенных, а скидки и выгодные условия — на втором (19%).

Туризм в Китае сегодня 

Первые признаки восстановления бизнес показал в начале марта. Сегодня работают больше четырёхсот туристических спотов и ежедневно встречают сотни туристов. Конечно, всё это в условиях повышенных мер безопасности. Например, перед посадкой в самолёт температуру пассажира проверяют три раза, а вместе с документами просят предъявлять «код здоровья». 

Как восстанавливать туризм в Казахстане?

- Мы считаем, что в первую очередь будут открываться границы с соседними странами. Внутренний туризм и путешествия в ближние страны — то, на что стоит сделать упор туристическому бизнесу, — рассказывает Евгения Искендирова, маркетолог Aviasales.kz.

Интерес к путешествиям в Казахстан у соседних стран есть. По данным сервиса за 2019, 70% спроса на авиабилеты приходится на Россию. Также в топ-10 стран, интересующихся Казахстаном, входят Узбекистан, Украина, Беларусь и Грузия.

- Пока весь мир сидит дома на карантине, люди активно получают новый пользовательский опыт: от дистанционных образовательных курсов до онлайн-заказа продуктов, за которыми раньше всегда ходили в магазин. Многие поймут, насколько удобно покупать товары через интернет, и это, безусловно, поменяет сферу туризма: например, значительно снизится спрос на офлайн-авиакассы и туристические агентства. Помимо пандемии осложняет ситуацию экономический кризис. Большинство откажется от дорогих путешествий за рубеж в пользу местных курортов. Туристическому бизнесу нужно успеть адаптироваться под новые реалии: подключить онлайн-оплату своих услуг, пересмотреть направления и, конечно, учитывать, что теперь главное в путешествиях — безопасность, — советует Евгения Искендирова.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить