«Возможно, придется закрываться». Как работают бары и рестораны в ограничительных условиях

20500

Прошел месяц с момента возобновления работы общепита в Казахстане

ФОТО: pixabay.com

18 мая в Нур-Султане и 25 мая в Алматы, а также ряде других городов была возобновлена работа пунктов общественного питания. После более чем двухмесячного карантина казахстанцы наконец смогли посетить любимые заведения и провести время в небольшой (до 4 человек) компании друзей и близких.

Владельцы кафе и ресторанов с оптимизмом восприняли сообщение о том, что им будет разрешено работать, даже несмотря на жесткие санитарные меры. Однако со временем энтузиазма убавилось – рестораторам несложно проводить предписанные санитарно-эпидемиологические процедуры, но по ним бьет сокращение времени работы объектов общественного питания. 

- Первый месяц после возобновления работы проходит непросто. Я бы даже сказал, что тяжело. В первые дни мы чувствовали приток гостей – у них была небольшая эйфория от того, что есть возможность выйти куда-то за пределы собственного жилья после многонедельного карантина. Это все быстро закончилось, и мы начали понимать, что реальность куда сложнее. Наши сотрудники уже приспособились к выполнению различных санитарных мер, мы даже в целом уже не слишком переживаем по поводу рассадки всего 4 гостей за стол – это все можно пережить. Больше всего нам осложняет ведение бизнеса сокращение рабочего времени до 21.00-22.00. Для баров и ресторанов работа фактически только начинается, а нам необходимо закрываться в это время. Более того, в ТРЦ нашим заведениям приходится принимать заказы фактически до 20.15, потому что в 20.30 посетители должны покинуть бар, поскольку в 21.00 ТРЦ полностью закрываются. И посетителей все это не очень устраивает. Мы видим сокращение выручки у нашей сети примерно на 40%, - рассказал Forbes.kz совладелец и управляющий сетей Pinta, BAO, Tomato, Paul Café, Banka bar, Spirit bar, NY Hell's Kitchen и прочих проектов Юрий Негодюк. Всего его сеть насчитывает около 50 заведений.

По-настоящему катастрофическими выдались и прошедшие выходные 20 и 21 июня, когда работали только заведения с летними площадками, а точки, расположенные в ТРЦ, были закрыты вместе с самими центрами.

- Не у всех заведений есть возможность подготовить летнюю террасу, а уж тем более большую по площади. Плюс мы также были ограничены во времени работы, а самое главное, не работали и наши точки, расположенные в различных ТРЦ и ТЦ. В нашей сети 17 таких ресторанов, и все они были закрыты. Честно говоря, я не совсем улавливаю смысл всех этих ограничительных полумер. Надо либо вновь объявлять режим ЧП и закрывать всех нас, либо дать нам работать в нормальном режиме, - считает собеседник.

Юрий Негодюк
ФОТО: Алексей Попов
Юрий Негодюк

Но больше всего сейчас для сферы общепита актуален вопрос аренды помещений. Часть владельцев коммерческой недвижимости указывает на то, что площадь не пустует, а используется – и не важно, что рестораны ограничены в режиме работы.  

- Мы уже распустили примерно половину персонала – официанты обслуживают меньше столиков, повара готовят меньше блюд и так далее. Плюс мы ожидаем, что поток посетителей сократится еще больше. Экономическая ситуация не самая хорошая, люди будут стараться на всем экономить. Средний чек уже заметно снизился – гости стараются избегать каких-либо излишеств.

Фактически мы сейчас работаем вполовину своих мощностей, и платить полную арендную ставку не в наших силах. Если арендодатели пойдут нам навстречу и предоставят соизмеримую скидку, то заведение выживет. Если нет – то придется закрываться. Другого выхода нет. Повторюсь, если арендодатели будут настаивать на выплате полной арендной платы, то мы будем съезжать. Мы уже рассматриваем такие варианты, - подчеркнул Юрий Негодюк.

Изменения произошли и в меню заведений. Некоторые блюда пришлось убрать из списка, их заменили новые. Около 20% блюд все-таки подорожали – часть поставщиков подняли цены.

- Мы постарались не поднимать цены на наше меню, оставив в основном тех поставщиков, которые сохранили разумные расценки. Как всегда, подорожали импортные продукты, но тут уже ничего не изменишь. 80% цен в нашем меню не изменились. Плюс мы сократили меню на 30%, чтобы оставалось как можно меньше заготовок – гостей ведь стало меньше. Также убрали дорогие позиции. Кстати, нам пришлось убирать из списка и сеты для больших компаний. Взамен них мы составили сеты для компаний из 4 человек, - отметил ресторатор.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить