Итоги «чёрной пятницы» - 2021: продажи росли не ввысь, а в ширину

5649

В пятницу, 26 ноября, по всему миру прошёл день традиционных распродаж широкой линейки товаров

ФОТО: © unsplash.com

В 2021 году онлайн-продажи «черной пятницы» растут не ввысь, а «в ширину». Пик онлайн-заказов в традиционные даты распродажи получился чуть ниже прошлогоднего, но сам период повышенного спроса расширился с пары дней до пары недель. По подсчетам Admitad Affiliate Kazakhstan, покупатели из СНГ в этом году активней всего тратились на электронику и одежду. А свои позиции по продажам по сравнению с 2020 годом улучшили event-отрасль и онлайн-образование.

По первым оценкам экспертов, объем онлайн-продаж в этом году в саму «черную пятницу» немного сократился - до $8,9 млрд с прошлогодних $9 млрд. Закономерный тренд с учетом того, что в прошлом году распродажа проходила при локдауне во многих странах, а значит, покупатели вынуждены были вместо офлайн-покупок выбирать товары в интернете. В этом году часть пользователей предпочла вернуться к привычному способу. Кроме того, многие бренды не только запустили скидки до 26 ноября, но и обещают продлить их после традиционного периода «черной пятницы». Это распределяет активность покупателей по гораздо большему периоду.

При этом по сравнению со спокойным временем казахстанцы в эту «черную пятницу» увеличили число покупок на 85%. Средний чек онлайн-заказа в распродажные дни составил около $139. Чуть меньше половины продаж пришлось на маркетплейсы.

Вот какие категории товаров и услуг оказались наиболее популярными у покупателей в СНГ:

Некоторые отрасли бизнеса в этом году явно увеличили активность и получили больше внимания на распродаже по сравнению с 2020 годом:

Любопытно, что практически весь запал по покупке товаров для дома и сада покупатели удовлетворили во время Всемирного дня шопинга 11 ноября. Во время «черной пятницы» эта категория съехала вниз в топе по продажам, хотя на распродаже 2 неделями ранее занимала в нем вторую строчку. Зато на передний план вышли финансовые услуги.

Наибольшую часть СНГ-покупателей (46,5%) смотивировали к заказу в «черную пятницу» выгодные предложения кешбэк-сервисов. Еще 16,3% онлайн-заказов были сделаны по рекомендации онлайн-СМИ и интернет-блогов. 10,7% продаж пришлись на купонные сервисы, следом идут витринные сайты (8,3%) и Telegram (3,7%). При этом доходы казахстанских веб-мастеров в «черную пятницу» выросли в два раза.

В Казахстане распродажный период только начинается. У многих брендов еще действуют пятничные скидки, а впереди уже рождественские распродажи и предновогодний ажиотаж покупателей. Период повышенного спроса продлится до конца декабря. Бизнесам и маркетплейсам в этот горячий период важно использовать разнообразные каналы трафика и не забывать о технической стабильности как самого сайта, так и мобильного канала продаж.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить