Как переживает кризис рынок детских товаров в Казахстане

Об этом обозревателю Forbes.kz рассказал генеральный директор компаний «Меломан» и Marwin Вадим Голенко

Вадим Голенко.
Фото: Андрей Лунин
Вадим Голенко.

В 2016 группа компаний «Детский мир» открыла несколько новых магазинов на рынке республики. Еще один российский игрок - супермаркет детских товаров «Кенгуру», который ранее был представлен только на севере РК – запустил новый магазин в Алматы. Как в условиях экономического кризиса и увеличения конкуренции чувствует себя один из крупнейших отечественных игроков Marwin, обозревателю Forbes.kz рассказал генеральный директор компании Вадим Голенко.

- Я не вижу ни в «Кенгуру», ни в «Детском мире» конкурентов. Мы вместе развиваем цивилизованные каналы сбыта. Наша задача не конкурировать, а развивать потребительскую культуру, - уверяет он.

Однако девальвация валюты не могла не отразится на показателях компании. Так, по информации Вадима Голенко, продажи магазинов упали на 10% в штучном выражении.

- Мы стали меньше зарабатывать, несмотря на то, что вынуждены были поднять цены на некоторые товары на 15-20%. Маржинальность сильно упала. Сейчас она в среднем находится на уровне 60%, а раньше была равна 80-90%, - сообщил генеральный директор компаний «Меломан» и Marwin.

При этом, по словам Вадима Голенко, компания чувствует себя достаточно хорошо. Стабилизировать ситуацию, по признанию спикера, удается благодаря запуску новых магазинов. Сегодня под брендом Marwin работает 33 точки, некоторые из которых были запущены в 2016. В следующем году компания также планирует наращивать число магазинов.

- Нельзя забывать, что у нас немного другой формат - мы не торгуем игрушками класса «пластик-фантастик». Наша компания отбирает игрушки ведущих мировых брендов, в которые заложен не только игровой, но и творческий потенциал. В текущей экономической ситуации нам важно не скатиться в масс-маркет, хотя аудитория стала менее платежеспособна. Но мы чувствуем, что за достаточно короткий период смогли воспитать культуру потребления, - рассказал он.

Культура потребления, которую компании удалось воспитать, как объяснил Вадим Голенко, заключается в том, что родитель понимает: если он покупает плохую игрушку, ребенок играет ею три минуты или не играет вовсе. Плохой китайский конструктор заканчивается на уровне черно-белой инструкции с иероглифами, в которой ребенок не разберется. В LEGO можно играть месяцами; начав с маленького Duplo ребенок потом собирает робота, а логика сборки абсолютно одинаковая.

Спикер также отметил, что компании из РФ, приходящие на рынок Казахстана, не всегда соответствуют своим российским стандартам.

- «Детский мир» в Москве и в Алматы – это два разных магазина. Мы отличаемся от казахстанского «Детского мира», мы работаем в семейном формате, мы отличаемся от всех. В «Детском мире» вы никогда не найдете подростков, им там скучно. У них просто другой сегмент, - подчеркнул Вадим Голенко.

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Об авторе


обозреватель Forbes.kz

 

Статистика

7953
просмотра