Как найти работу в ведущей фармацевтической компании

И что сегодня ценится на рынке труда

Айжан Кенже
ФОТО: личный архив
Айжан Кенже

Пандемия COVID-19 безжалостно обнажила слабые места практически всех рынков труда. Была приостановлена деятельность крупных и мелких предприятий, прошло сокращение персонала. Вместе с тем кризис указал на новый курс в профессиональной деятельности, в результате которого сменились ориентиры и появились новые профессии. О том, как получить работу в международной компании, которая вкладывается в развитие профессиональных и персональных навыков работников, рассказывает Айжан Кенже, директор по работе с персоналом глобальной биофармацевтической компании Takeda в кластере Украина и СНГ. 

Takeda была признана независимой глобальной организацией Top Employers Institute «Лучшим работодателем Казахстана» на протяжении трех самых сложных лет на рынке труда – в 2020–2022. Кроме того, в этом году компания получила сертификат Great Place to Work («Отличное место работы»).

Айжан, расскажите о компании и о вашей работе в ней. По каким критериям специалисты из Top Employers Institute назвали Takeda лучшим работодателем и за какие достижения присуждается сертификат Great Place to Work?

- В Takeda я работаю 17 лет, из них 10 занимаюсь развитием персонала и курирую HR процессы в организации. С апреля 2021 я отвечаю за кластер Украина и СНГ. В настоящее время количество сотрудников кластера превышает 300 человек. Takeda – это международная, основанная на собственных ценностях, научно-исследовательская биофармацевтическая компания. Мы стремимся открыть и произвести трансформирующие жизнь препараты, при этом полностью привержены трем основным императивам – это пациенты, наши люди и планета.

Наши люди – это краеугольный камень, который движет организацией. Основной и самой главной частью своей работы я считаю развитие сотрудников. Мы создаем разнообразную и инклюзивную организацию, в которой здоровье, благополучие и карьерный рост сотрудников являются приоритетом. Мы работаем над постоянным повышением квалификации, развитием профессиональных навыков, знаний и компетенций, а также над совершенствованием психологических характеристик сотрудников, их умением эффективно общаться. Мы уделяем внимание карьерному росту сотрудников внутри компании и помогаем им в достижении целей. Именно наши люди вносят существенный вклад в пациентоориентированность всей организации.

Кроме того, наша работа базируется на соблюдении всех требований локального законодательства стран, в которых мы работаем. То есть все наши процессы, процедуры, политика, вся документация соответствует законодательству всех двенадцати стран.

И я считаю, именно в этом залог нашего успеха как работодателя. Подтверждением качественных процессов HR в компании служит сертификация Top Employer 2022 от независимой международной организации Top Employers Institute. В Казахстане мы уже третий год получаем эту высокую оценку, а если говорить в целом о компании Takeda, то мы являемся глобальным Top Employer пять лет подряд и гордо носим звание лучшего работодателя в 39 странах. Кроме того, в этом году мы получили сертификат Great Place to Work («Отличное место работы») от международной организации Great Place to Work Institute. Этот сертификат вручается по результатам опроса сотрудников. Он подтверждает, что как минимум 65% наших работников имеет исключительно положительный опыт работы в Takeda.

Какие задачи своим работникам ставит Takeda: научные, практические - связанные с обеспечением доступности препаратов для пациентов?

- Во всех наших действиях мы руководствуемся корпоративной философией Takeda-ism (верность принципам, честность, справедливость, настойчивость), а также четырьмя принципами Кодекса делового поведения: пациент, доверие, репутация, бизнес. Именно они являются нашими проводниками в принятии решений. И таким образом позволяют отвечать на неудовлетворенные потребности в области здравоохранения во всем мире. Takeda-ism лежит в основе деятельности компании с момента ее основания – уже 240 лет. Пациент — в центре внимания всего, что мы делаем. Неизменно следуя нашим ценностям, мы помогаем пациентам, выстраиваем доверительные отношения с обществом, укрепляем репутацию компании и развиваем бизнес - именно в таком порядке.

Какими личностными качествами должен обладать кандидат на работу в компанию Takeda?

- В компании Takeda мы создаем разнообразную и инклюзивную культуру, и наши сотрудники являются высококвалифицированными профессионалами с морально-этическим компасом. Личностные качества каждого сотрудника совпадают с ценностями компании – это верность принципам, честность, справедливость и упорство. В компании всегда приветствуется инициатива, новые идеи, инновации, а также стремление к исключительному опыту, непрерывному обучению, росту и развитию. Все это позволяет нашим людям быть успешными как внутри, так и за пределами Takeda.

Что сегодня ценится на рынке труда, какие качества? Каков портрет идеального соискателя?

- Takeda очень богата на историю, которой 240 лет. Takeda – это культура, основанная на высоких этических принципах, и мы осознаем свою ответственность за соблюдение высочайших стандартов этичного поведения. Для нас важно, чтобы в первую очередь кандидат разделял наши ценности и следовал им каждый день.

Еще важно любить свое дело, быть лидером в каждом деле и проекте, создавать атмосферу, которая вдохновляет и заряжает коллег вести нашу компанию к успеху. И тем самым стремиться улучшать жизнь пациентам во всем мире. Лучший кандидат - тот, который хочет развиваться, быть лучшей версией себя, который показывает способность устанавливать продуктивные отношения и партнерство с внутренними и внешними стейкхолдерами и, конечно, кандидат, который мыслит установкой на рост, так как Takeda активно развивает Growth mindset, то есть мышление роста.

Эти установки как-то меняются с течением времени? Их меняет приход пандемии? Что-то становится менее востребованным, что приходит на замену?

- Пожалуй, никак эти установки не меняются. Квалифицированный сотрудник ценен в любых условиях. Будь то онлайн- или офлайн-работа, проектная или бюджетная позиция, разницы нет. Если человек высоко мотивирован, здесь я говорю о самомотивации, и нацелен на результат, он эффективно работает и приносит пользу компании, то нет разницы. Как правило, таких специалистов компания старается удержать. Этот человек мобилен, он умеет работать над собой и адаптируется к работе в любых обстоятельствах.

В целом как вы оцениваете профессиональную подготовку жителей Казахстана и Центральной Азии? Насколько в профессиональном и личностном плане они готовы к работе в международных компаниях?

- Я хотела бы отметить, что Takeda представлена в 80 странах и регионах мира. Около 47 000 сотрудников работают в нашей компании сегодня, и мы не оцениваем людей по стране или региону проживания. Takeda уникальна тем, что создаёт гендерно сбалансированную, разнообразную, инклюзивную, безопасную, открытую и сплочённую рабочую среду, где у каждого есть возможность максимально раскрыть свой потенциал, отсюда и отличные возможности для профессионального роста. Компания умеет распознавать таланты и умеет очень правильно фокусировать работника на развитие. У нас есть примеры, когда сотрудников из стран Центральной Азии и Казахстана переводят в глобальные офисы. Некоторые наши соотечественники работают в США, ОАЭ, в странах Африки.

Как сегодня оценивается уровень подготовки претендентов или уровень образования соискателей работы в международных компаниях?

- Поиск кандидатов – очень непростая задача абсолютно для всех компаний. Если мы говорим о фармацевтическом сообществе, то профессионалы здесь всегда на виду. И мы с радостью принимаем специалистов фармацевтического рынка на работу в Takeda.

Мы создаем разнообразную и инклюзивную организацию, в которой работают специалисты разного возраста, происхождения, культуры и взглядов. И здесь очень важно сказать о том, что в компании Takeda приветствуется молодежь. Зачастую молодым людям очень сложно устроиться на работу в международную компанию, потому что всегда существует барьер – такие компании ищут специалистов с опытом работы. Соответственно, если у человека нет опыта работы, он не может начать работать в одной из ведущих компаний мира, получается замкнутый круг. Мы ломаем эти стереотипы, так как готовы брать молодых специалистов, вкладывать в них свое время, ресурсы, обучать их, развивать. И я думаю, это самое большое отличие нашей компании от других участников рынка.

А что сегодня нужно сделать выпускнику вуза, чтобы попасть в компанию Takeda?

- Прежде всего подать заявку соискателя. В дальнейшем, во время процесса интервьюирования, будет понятно, на какую позицию он может претендовать и есть ли данная позиция в Takeda. Мы также планируем перезапуск нашей программы стажировки, которую приостанавливали в период пандемии.

Какие требования предъявляет Takeda в Казахстане к своим сотрудникам? Есть ли отличия в кадровой политике в разных странах?

- Компания всецело поддерживает культуру многообразия. Это означает, что Takeda приветствует и равно относится к сотрудникам разного пола, национальностей, религиозных взглядов и т.д. Сотрудники во всех странах, где присутствует Takeda, имеют равные возможности и одинаковые требования. И когда мы говорим о многообразии, кадровых отличий нет. Мы одинаково приветствуем профессионалов как в Казахстане, так и в других странах. Что касается требований, предъявляемых компанией, то мы ищем профессионалов. Все зависит от самого человека, от его бэкграунда и того,насколько он обладает теми качествами и знаниями, которые прописаны в профиле вакансии.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
13635 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить