Как казахстанцы тратились в новогодние праздники
Watcom Group представила свежие данные Shopping Index
По данным Министерства национальной экономики РК, рост ВВП по итогам года превысил 4,1%. Инфляция составила в среднем 5,3%. Основными факторами экономического роста являются высокий инвестиционный и потребительский спрос.
В целом, если брать динамику года к году, падение Shopping Index в Казахстане (индикатор, отражающий динамику посещаемости торговых центров и сетей на еженедельной основе в режиме онлайн) составило -3,9%.
На 52-й неделе, последней перед Новым годом, был зафиксирован рост на 3,4%, на первой неделе 2019 - рост 4,6%.
Для казахстанцев, как и для россиян, Новый год – один из самых любимых праздников, поэтому к нему готовятся заранее, выбирают подарки для родных и друзей.
В основном этот праздник казахстанцы любят отмечать в кругу семьи.
Чем казахстанцы занимаются в интернете
Kantar TNS представила результаты исследования поведения казахстанского инт... →
По мнению ретейлеров, последний месяц года и, в большей степени, последняя неделя являются самыми активными месяцами продаж. На них и направлены все маркетинговые акции. Рост на 4,6% в новом 2019 на первой неделе LFL объясняется маркетинговой активностью в торговых центрах и различными мероприятиями для детей, которые можно было посетить всей семьёй в период каникул, а также семейными походами в кинотеатр.
Для сравнения, в Москве падение Shopping Index в 2018 к 2017 составило 5,2%. Падение продолжается уже четвёртый год и объясняется неблагоприятными экономическими факторами.
В предпраздничную неделю конца 2018 года был отмечен рост индекса на 3,3%. Во многих торговых центрах он был значительно выше, так как именно на этот период приходятся самые высокие продажи, и ретейлеры за несколько дней делают месячную выручку. В конце 2018 рост трафика объясняется тем, что, начиная с «чёрной пятницы» (22 ноября), люди искали выгодные предложения, которые активно рекламировались в СМИ. В начале года наблюдался традиционный спад.
В это время активизировалась работа катков, парков, ярмарок, которые «размыли» трафик торговых центров.
Если сравнивать поведение потребителей в России и Казахстане, казахстанский потребитель чувствует себя и оптимистичнее, и увереннее, в том числе благодаря инвестициям и пенсионной реформе, в то время как в России, согласно данным Study by Deloitte, количество жителей, которые считают, что экономика в рецессии, выросло с 51% до 61%.
По словам президента Watcom Group Романа Скороходова, «Казахстан, будучи членом ЕАЭС, не испытывает в такой степени санкционное давление, как Россия, поэтому в целом экономика демонстрирует лучшие результаты, которые отражаются на ретейле: на том, какое потребительское настроение у жителей республики».