Как долго будет окупаться первый OBI в Казахстане

22339

Один из крупнейших в Европе розничных продавцов стройматериалов - немецкий OBI в среду, 29 августа открыл первый гипермаркет в Казахстане

Фото: Архив пресс-службы

Топ-менеджеры компании рассказали Forbes.kz, почему на полках магазина так мало казахстанских товаров и чего они ждут от казахстанских производителей.

OBI – международная сеть гипермаркетов формата DIY (Do It Yourself – «Сделай сам»). Сеть насчитывает 650 гипермаркетов в Центральной и Восточной Европе, России, а теперь и в Казахстане. Первый магазин расположился на площади 3,4 гектара в районе перекрёстка улиц Саина и Толе би в Алматы. Франшизу предоставляет компания Asadel Retail. На открытии президент компании Asadel Ерлан Сейсембаев рассказал, что инвестиции в проект составляют $25 млн. Эти вложения должны окупиться за 7-8 лет.

Ерлан Сейсембаев
Фото: Владимир Третьяков
Ерлан Сейсембаев

- Касательно того, что сейчас доллар укрепляется, кризис - по нашим данным и по исследованиям в России потребление таких товаров для дома в кризис растет. Люди перестают ходить в рестораны, но по-прежнему хотят отмечать юбилеи и дни рождения. Они приводят дома в порядок, чтобы приглашать гостей, - отметил Ерлан Сейсембаев.

На открытие приехал аким Алматы Бауыржан Байбек. Во время экскурсии по гипермаркету он попросил показать, какой товар на полках казахстанский. Оказалось, что 70% товаров привезены из стран ЕАЭС, есть китайские и европейские изделия. Казахстан представлен в основном товарами для сада (растения, грунт и т.д.), а также строительными смесями. Даже лопаты и грабли – импортные.

- Я считаю, что основная «фишка» – это товары для сада. Алматы – это город-сад, очень зелёный, многие работают на приусадебных участках. Мы надеемся, что в будущем на полках будет больше казахстанских товаров, - дал понять Бауыржан Байбек, что отечественный производитель нуждается в поддержке.  

Бауыржан Байбек
Фото: Владимир Третьяков
Бауыржан Байбек

Генеральный директор OBI Россия Марчин Токаж отметил, что компания открыта к сотрудничеству и сейчас ждёт хороших предложений по конкурентным ценам. Постепенно число местной продукции планируется увеличить с 20% до 50%.

- Открылись две международные сети - OBI и Leroy Merlin. Это - сигнал местным производителям, чтобы они начали шевелиться и что-то делать. Мы всё понимаем. Везти товар из Москвы за 3 тыс. километров - дорого. Сейчас всё зависит от местных производителей. Если они будут развивать производство, выпускать качественный товар, то мы будем с ними работать.

Фото: Владимир Третьяков

Перед выходом на рынок аналитики OBI серьёзно изучали цены на казахстанских строительных базарах и в супермаркетах. Говорят, что стоимость товара примерно одинаковая.

Единственным серьёзным конкурентом в компании считают недавно открывшуюся французскую сеть Leroy Merlin. Оба ретейлера развивают крупные магазины. Однако «битвы гигантов» на рынке стройматериалов и товаров для дома пока не будет.

Марчин Токаж
Фото: Владимир Третьяков
Марчин Токаж

- В Казахстане можно открыть еще 5-7 магазинов OBI, и компания будет чувствовать себя прекрасно, - отметил Марчин Токаж.

Он привел в пример Варшаву.

- Я других серьёзных конкурентов кроме Leroy Merlin пока не вижу. Варшава – город, где проживает около 2 млн человек, и в котором около 30 строительных супермаркетов. Все чувствуют себя хорошо. Всем хватает покупателей. Я считаю, что рынок Алматы открыт для инвестиций, - сказал Марчин Токаж. 

Важным конкурентным преимуществом компания считает локацию рядом со знаменитым строительным рынком «Тастак». Именно из-за поисков места открытие, анонсированное ещё год назад, так затянулось. В ближайшие пять лет в Казахстане появится шесть гипермаркетов OBI: ещё один в Алматы (в Медеуском районе), два в Астане и по одному в Караганде и в Шымкенте.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить