Как Coca-Cola пережила кризис

Об этом рассказал глава представительства компании в Казахстане Асад Ширинов

Известно, что пандемия коронавируса нанесла серьезный удар по мировой экономике. Многие сферы бизнеса понесли большие убытки из-за резкого снижения всех видов коммуникаций в мире (кроме онлайн). Эксперты отмечают, что пандемия COVID-19 крайне негативно повлияла на торговлю и бизнес. В наибольшей степени пострадали малые и средние предприятия, особенно те, кто зависят от импорта и экспорта, а также компании в сфере услуг. Казахстанские фирмы так же, как и мировые корпорации, ощутили на себе эти непростые изменения. Как удалось пережить локдаун, какие модификации пришлось внести в рабочий процесс, а также о достижениях компании за этот период рассказал Асад Ширинов, глава представительства компании Coca-Cola в Казахстане.

Асад Ширинов.
ФОТО: архив пресс-службы
Асад Ширинов.

Несмотря на то что пока невозможно озвучить итоги 2020 года, мы отметим, что продажи снизились в сравнении с показателями прошлого года. Такая ситуация сложилась из-за ЧП и жесткого карантина, во время которого была почти на 90% приостановлена работа кафе и ресторанов, когда жители городов были ограничены в перемещениях по городу и не могли позволить себе покупки на улице. Снижение бюджетов вынудило потребителей отказаться от привычных покупок. Сфера безалкогольных напитков попала в трудную ситуацию, и не только в Казахстане. Однако анализ показал, что ситуация компании в Казахстане – одна из лучших по сравнению со странами Запада. Наша команда сумела в кратчайшие сроки сориентироваться и реализовать антикризисный план. Была сделана ставка на небольшие магазины во дворах домов, в которых чаще всего совершали покупки люди, находясь дома на карантине. Благодаря этой мере наши продажи в магазинах у дома увеличились почти на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Удалось выполнить задачу, поставленную в текущем году, – сохранить рабочие места. Мы благодарим акиматы Алматы и Алматинской области, которые позволили не останавливать производственные линии и дали возможность поставлять продукцию из области в город. Для бесперебойной работы производства компании пришлось переселить сотрудников завода из Алматы в область, так как были выставлены блок-посты. На нашем втором заводе в Нур-Султане не было таких сложностей, так как там производство функционирует в черте города. Оба завода работают по строгим стандартам безопасности и гигиены. Всех сотрудников снабжают средствами индивидуальной защиты, а помещения на производстве проходят обработку каждый час.

В период весеннего карантина компания перевела на дистанционную работу почти всех сотрудников — около 90% административного штата. Сейчас офис Coca-Cola Icecek Kazakhstan заполнен примерно наполовину, вторая половина работает из дома. Сотрудники не теряют бдительности и продолжают соблюдать все рекомендованные меры безопасности: ношение масок, дезинфекция, соблюдение дистанции.

Компания Coca-Cola обеспечивает около 700 прямых и около 7000 косвенных рабочих мест в различных сферах экономики страны. И в ситуации, сложившейся из-за пандемии, ключевым моментом стало оказать поддержку нашим корпоративным клиентам. Это малый и средний бизнес, который пострадал больше всего, и нашим партнерам также нужно было помочь сохранить рабочие места и продолжать свою работу. В конце лета - начале осени более трех тысяч небольших магазинов и точек общепита получили бесплатную продукцию – свыше 10 000 упаковок различных напитков от Coca-Cola. Также, чтобы стимулировать поток клиентов, компания оплатила разработку и размещение рекламы в Google Banners, основанной на геолокации потребителей, для некоторого числа маленьких магазинов и точек общепита. Помимо этого, мы поддержали маленькие рестораны и магазины, оплатив их комиссионный сбор за первые месяцы сотрудничества со службой доставки Chocofood. Это позволило представителям малого бизнеса попробовать данный формат работы и понять, удобен ли он для них.

Роль диджитал

Не будет преувеличением сказать, что пандемия заставила все отрасли пересмотреть свой подход к ведению бизнеса, отдавая должное диджитализации. Компания Coca-Cola еще до распространения COVID-19 приняла стратегию увеличения своего присутствия в цифровом пространстве. Режим карантина и удаленной работы ускорил эти планы.

В начале карантина, в марте текущего года компании пришлось принять беспрецедентное решение - приостановить весь промоушн на ТВ-каналах, наружную и печатную рекламу. Вместо этого свыше $100 млн рекламных средств было распределено по всем странам присутствия на благотворительность. Реклама осталась только в диджитал-пространстве.

В нашей сфере важны все виды продвижения: контекстная реклама, взаимодействие с онлайн-сервисами доставки, общепитом, онлайн-шопами, коллаборации и т.д. Это всегда привлекает потребителя и отражается на объемах реализации продукции. В привлечении внимания бренду помогают инновационные цифровые механизмы. К примеру, в некоторых странах функционируют «умные холодильники» со специальными датчиками. Они следят за количеством продукции внутри и передают эти данные в отдел продаж. Так компания или дистрибьютор всегда в курсе, когда и какую продукцию нужно довезти в холодильник.

Летом, когда США захлестнули протесты против расизма, Coca-Cola приостановила свою работу с крупнейшими соцсетями, ожидая от них более конкретных действий в связи с ростом расистских высказываний со стороны пользователей. Три месяца мы ничего не публиковали в соцсетях. Тогда-то мы полностью ощутили их роль в нашей работе и взаимодействии с потребителями.

Это был трудный, но в то же время необычный год, и думаю, что многие его уроки мы прошли эффективно. Несмотря на это, нам всегда есть к чему стремиться, и на предстоящий год у нас намечены прогрессивные планы, с инвестициями в дополнительную производственную линию, запусками новых продуктов и, конечно же, дальнейшей поддержкой наших клиентов и партнеров. Я желаю всем здоровья и благополучия в наступающем году.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
3751 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Загрузка...
26 февраля родились
Дмитрий Жеребятьев
финансист, экс-председатель правления СК «Коммеск-Омир»
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить