Как Burger King будет конкурировать с McDonald’s в Казахстане

29714

Во вторник, 1 марта, в Алматы прошло заседание медиа-клуба, посвященное результатам деятельности Burger King в Казахстане за 2015

Ануар Утемуратов.
Фото: Серикжан Ковланбаев
Ануар Утемуратов.

В 2015, по словам президента и председателя совета директоров Burger King в Казахстане Ануара Утемуратова, было открыто 8 новых ресторанов сети. В результате общее количество ресторанов Burger King в 7 городах РК достигло 26.

- Сегодня Burger King – самая большая международная сеть по покрытию в Казахстане. В 2015 общие инвестиции в развитие сети составили 1,4 млрд тенге. Оборот компании за отчетный период составил $22 млн без учета налогов. Ежедневно наши рестораны посещают в среднем 15 тыс. гостей. Здесь в учет не берутся праздничные и выходные дни, когда этот показатель намного выше. За год нас посетило 6 млн гостей, это на 2 млн больше чем в предыдущем году, - рассказал он.

По разным оценкам, ежегодный оборот рынка фастфуда в РК, по информации компании, составляет $240 млн - $260 млн. Однако назвать свою долю рынка спикеры не смогли, сославшись на то, что долю сложно вычленить из-за большого числа несетевых ресторанов, чьи объемы трудно оценить.

Как повлияет выход McDonald’s на долю рынка, занимаемую Burger King, сейчас, по мнению Ануара Утемуратова, прогнозировать преждевременно. На это, по его словам, можно будет посмотреть по итогам 2016.

При этом спикер подчеркнул, что Burger King приветствует конкуренцию и считает, что появление нового игрока может дать хороший импульс для дальнейшего развития сервиса и инноваций в сегменте фастфуда в Казахстане.

Конкурентным преимуществом Burger King перед McDonald’s, по оценке Ануара Утемуратова, является то, что они первыми вышли на рынок РК.

- Мы уже прошли этап становления и сейчас сфокусируемся на усовершенствовании сервиса. Также безусловным конкурентным преимуществом Burger King является технология приготовления котлет для бургеров на открытом огне, без добавления масла, - говорит он.

По результатам 2015 компания получила более 21 тыс. отзывов. Результат  анализа отзывов показал: более 50% гостей удовлетворены как вкусом блюд, так и сервисом. На 2016 сеть ресторанов быстрого питания поставила задачу по повышению качества услуг на 10-12%.

Андрей Капустин.
Андрей Капустин.

Региональный директор Burger King в Казахстане по Алматы и Астане Андрей Капустин заявил, что сеть ресторанов не боится конкуренции.

- Выбор всегда за клиентом, и это будет для нас определенным толчком, чтобы мы не останавливались и двигались только вперед, - сказал спикер.

Похоже, к выходу на рынок сильного конкурента Burger King начал готовиться уже в 2015. За прошедший год компания открыла 5 ресторанов в формате автоэкспрессов, которые позволяют получить заказ, не выходя из машины, начала доставлять заказы на дом, разработала и внедрила платформу King Savers, в рамках которой предлагает порядка 15 продуктов по доступным ценам - от 300 до 500 тенге, расширила ассортимент бургеров, кофе и мороженого, «усилила» детское меню, ввела детские программы и начала пропагандировать проведение дней рождения в своих ресторанах.

Также Андрей Капустин акцентировал внимание на том, что компания уделяет особое внимание качеству используемой продукции.

- Вся продукция отбирается согласно стандартам международного качества, все наши поставщики имеют сертификаты по безопасности. Для нас, в первую очередь, важно здоровье наших гостей, - подчеркнул он.

F: Вашими поставщиками являются производители из Польши, Голландии и России. Рассматриваете ли вы возможность сотрудничества с казахстанскими производителями?

- Мы заинтересованы в поддержке местных производителей и уже выбрали 3 хлебобулочных завода и 2 производителя мясных полуфабрикатов. Сейчас они готовят всю документацию, чтобы эксперты из материнской компании оценили, насколько они соответствуют международным стандартам и могут ли они поставлять для нас товары. Без этого мы не можем начать закупать продукцию у производителей. Одного нашего желания недостаточно. Эксперты приедут не ранее второй половины 2016, от результатов их проверки будет зависеть, сможем ли мы приобретать продукцию у казахстанских компаний.

F: У Burger King есть практика, когда компания сама открывает производство в стране присутствия. Насколько вероятно, что вы откроете такое производство в Казахстане?

- На сегодняшний день рынок слишком мал, и инвестиции, которые нужны для старта производства, не окупятся даже в ближайшие 10 лет.

F: В связи с выходом с McDonald’s в РК объем рынка увеличится. Сможете ли вы поставлять продукцию, произведенную на ваших заводах, конкурентам?

- Пока этот вопрос лучше задать McDonald’s.

F: Но вы будете готовы поставлять свои полуфабрикаты для McDonald’s?

- Возможно. Мы достаточно гибко подходим к данному вопросу. Это же бизнес.

История компании началась в 1953 с сети ресторанов Insta-Burger King в городе Джексонвилль, штат Флорида, США. В 1954 два местных предпринимателя - Дэвид Эджертон и Джеймс Макламор приобрели компанию, испытывающую финансовые трудности, и переименовали ее в Burger King. В 1959 число ресторанов Burger King возросло до пяти в Майами и пригородах. К 1960 Макламор и Эджертон решили расширить сеть ресторанов быстрого питания на национальном уровне с использованием системы франчайзинга. В то же время они зарегистрировали Burger King corp. и начали продавать франшизы частным владельцам в США. На казахстанский рынок Burger King вышел в 2012. Казахстан стал 83 страной в которой открылся ресторан одной из крупнейших в мире сети ресторанов быстрого питания.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить