Из-за спора «Эйр Астаны» с Росавиацией срывается новый рейс в Монголию

16733

Стороны не могут прийти к консенсусу по транзитному пролету 300 км над территорией РФ. Об этом в пятницу, 25 марта, Forbes.kz сообщила вице-президент по корпоративным коммуникациям «Эйр Астаны» Белла Тормышева

Фото: © Depositphotos.com/brokenrecords

Как уже сообщал Forbes.kz, 2 июня 2016 «Эйр Астана» планирует открыть новый маршрут в Монголию. Рейс Астана – Улан-Батор должен выполняться три раза в неделю, перевозчик уже давно открыл продажу билетов на этот маршрут. Однако сейчас новый рейс под вопросом: авиакомпания не может договориться с Россией из-за пролета небольшого участка - 300 км - над территорией РФ. Казахстанские авиационные власти уже полгода ведут переговоры с российскими коллегами по вопросу выдачи разрешения на пролет над территорией РФ для рейса Астана - Улан-Батор, но к консенсусу авиаторы не пришли.

Белла Тормышева.
Фото: Андрей Лунин
Белла Тормышева.

- Федеральное агентство воздушного транспорта РФ необоснованно отказалось выдавать разрешение казахстанской стороне на пролет 300 км в воздушном пространстве РФ, и это ставит под угрозу выполнение данного рейса, - говорит Forbes.kz вице-президент по корпоративным коммуникациям «Эйр Астаны» Белла Тормышева. - Согласно существующему соглашению о воздушном сообщении между двумя странами, назначенные перевозчики обоих государств вправе пролетать над территорией другой стороны (в данном случае РФ) без посадки и дополнительных согласований пунктов назначения в третьих странах.

По словам собеседницы, российская сторона настаивает на выполнении двух пунктов. Первый: россияне хотят заключения коммерческого соглашения с «Аэрофлотом» с выплатой этой компании роялти или предоставления российской авиакомпании четырех посадочных мест на каждом рейсе «Эйр Астаны» в Улан-Батор. В «Эйр Астане» согласились оставлять часть кресел для российского конкурента. Однако российская сторона, по словам Беллы Тормышевой, выдвинула и второе требование – предоставить россиянам дополнительные коммерческие права, включая назначение второго российского перевозчика по маршрутам Москва-Астана и Москва-Алматы и увеличить частоты рейсов для россиян.

Российская сторона требует оплаты роялти за пролет 300 км, относя их к Транссибирским маршрутам. Однако в «Эйр Астане» настаивают: согласно определению Международной организации гражданской авиации (ИКАО), воздушные трассы, используемые при выполнении полетов из Казахстана в Монголию, Китай и Южную Корею, не относятся к системе Транссибирских маршрутов (ТСМ).

В «Эйр Астане» удивлены таким отношением партнеров. В авиакомпании говорят, что казахстанская сторона не применяла никаких ограничений для пролета российскими авиакомпаниями над территорией РК в третьи страны, в том числе по трансазиатским направлениям. Более того, российские авиакомпании выполняют в 30 раз больше пролетов над Казахстаном (более 640 рейсов в неделю), чем казахстанские авиакомпании над территорией России.

- Более того, казахстанская сторона, руководствуясь интересами дружбы и сотрудничества, в октябре 2015 выдала разрешение и приняла назначение российской авиакомпании «Аэрофлот» вместо «Трансаэро» в течение суток после получения заявки, без каких-либо условий и требований по соблюдению предусмотренных законодательством формальностей, - говорит Белла Тормышева. - А ведь процедура получения разрешений в авиационных властях России у казахстанских авиакомпаний занимает не менее 45 дней!                             

В казахстанской авиакомпании называют требования российских коллег «неравнозначным вариантом размена». Национальный авиаперевозчик пролет по территории в 300 км считает «техническим вопросом», который не должен решаться предоставлением дополнительных коммерческих прав для россиян.

- Позиция российской стороны дискриминирует казахстанского перевозчика, потому что за пролет в 300 километров ставит его в неравные по сравнению с европейскими или азиатскими перевозчиками условия, - говорит Белла Тормышева. - Европейские и азиатские компании имеют доступ к пролету по Транссибирским маршрутам на расстояния порядка 7 тыс. км на основании коммерческого соглашения с «Аэрофлотом» без дополнительных требований по открытому небу между РФ и иностранными государствами, такими как страны ЕС. Возможно, что отказ «Эйр Астане» был продиктован с целью предотвращения перераспределения транзитного пассажиропотока из Монголии в Европу, т.е. устранения конкуренции на маршрутах в Монголию.

Между тем, как сообщает российское издание «Коммерсантъ», плату за пролеты других авиакомпаний по транссибирским маршрутам получает «Аэрофлот». Российская сторона настаивает, что те транзитные 300 км все-таки считаются частью транссибирского маршрута, и Россия хочет получить плату за пролет над ними. Иначе «возникнет прецедент, и европейские перевозчики справедливо предъявят претензии», - заявил «Коммресантъ» неназванный федеральный чиновник. При этом Астана не может ответить положительно на требование РФ разрешить второго российского перевозчика по маршрутам из Москвы в Астану и Алматы. «Астана не может противопоставить второму российскому перевозчику аналогичную по объемам перевозок компанию», - поясняют собеседники "Ъ".

Forbes.kz будет следить за развитием ситуации.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить