Дочерняя авиакомпания «Эйр Астаны» и КТЖ: на каком этапе проект?

11506

Forbes.kz напоминает читателям о планах по созданию новой грузовой авиакомпании

Фото: © Depositphotos.com/mariakraynova

«Эйр Астана» и КТЖ создадут новую авиакомпанию – об этом ровно два года назад, в августе 2017, писали все деловые СМИ страны. Как сообщал тогда прежний первый вице-министр по инвестициям и развитию РК Алик Айдарбаев, национальные компании «Қазақстан темір жолы» и «Эйр Астана» активно проводят работу по созданию авиакомпании для осуществления грузовых авиаперевозок.

«В любой стране, кроме пассажирских перевозок, работает множество компаний, которые занимаются грузовыми перевозками. До сегодняшнего дня в Казахстане у нас такой компании не было, и вот принято решение, что КТЖ вместе с «Эйр Астаной» будут создавать такую компанию. Это новая компания, и сегодня КТЖ ищет партнёра, который будет работать в этом направлении», - сообщил тогда Алик Айдарбаев.

Планировалось, что компания будет создана до конца 2017 и начнёт работать на первых этапах с двумя воздушными судами.

«В будущем по стратегии развития этой компании предполагается, что она займёт достойное место на рынке грузовых перевозок. И это будет, можно сказать, даже элементом импортозамещения, потому что на сегодняшний день все грузовые перевозки осуществляются зарубежными компаниями. То есть стратегия направлена на развитие отечественного перевозчика грузов», - пояснил тогда г-н Айдарбаев.

О создании грузовой авиакомпании рассказывал и Аскар Мамин, бывший президент АО «НК «КТЖ», а ныне премьер-министр Казахстана. По его словам, в рамках программы «100 конкретных шагов» перед КТЖ поставлена задача по созданию совместно с «Эйр Астаной» грузовой компании Air Cargo, которая будет осуществлять грузоперевозки на Евразийском континенте. Для реализации транзитного потенциала Казахстана, по мнению Мамина, необходимо привлекать транзитные потоки не только с железнодорожной схемой поставок, но и с применением мультимодальных перевозок: rail - air, rail – sea.

«Мы говорим о конкуренции на глобальном Евразийском континенте грузовых перевозок. Передача новых компетенций подчинена решению задачи по реализации транзитного потенциала Казахстана и формированию регионального транспортно-логистического хаба на Евразийском континенте», - констатировал г-н Мамин в программые «Откровенный разговор» с Жаннат Ертлесовой» в эфире телеканала «Тан».

Forbes.kz обратился в «Эйр Астану» с просьбой рассказать, на на каком этапе находится проект по созданию новой авиакомпнаии.

Как сообщил Forbes.kz департамент по корпоративным коммуникациям «Эйр Астаны», авиакомпания провела оценку проекта по запуску грузовых авиаперевозок на рынке Восточный Китай – Казахстан – Западная Европа. Было составлено детальное экономическое обоснование согласно исследованию рынка в Китае, Европе и Евразийском экономическом союзе. Авиакомпания тщательно проанализировала развитие и возможности рынка на высоком уровне, а также исследовала местные рынки, чтобы оценить спрос на услуги грузовых авиаперевозок.

В рамках этого исследования за рубежом были опрошены крупнейшие мировые экспедиторы, а в Казахстане - ключевые игроки местного карго-рынка. В Казахстане, за исключением поставщиков традиционных товаров, «Эйр Астана» провела ряд встреч с экспортёрами казахстанской продукции сельского хозяйства, которые намерены увеличить экспорт продукции на китайский рынок. С государственной компанией «Казпочта» авиакомпания провела переговоры по развитию транспортно-логистического узла для эффективной доставки товаров электронной коммерции в Россию, Китай и страны Центральной Азии через сеть почтового оператора.

В процессе формирования бизнес-плана авиакомпания вышла на такой уровень, когда обсуждала возможность создания совместного предприятия с двумя основными игроками на логистическом рынке Китая. Оба игрока имели серьёзные инвестиционные намерения при условии положительного экономического обоснования и конкретной даты начала операционной деятельности. Также авиакомпания путём переговоров получила дефицитные слоты в аэропорту Гонконга.

«Тем не менее было известно, что новому участнику придётся конкурировать на рынке грузовых авиаперевозок. В то же время изменилась ситуация и на рынке, рост грузовых авиаперевозок начал существенно замедляться и даже достиг отрицательного уровня. Это привело к падению цен на услуги грузоперевозок на рынке, - сообщил Forbes.kz департамент по корпоративным коммуникациям «Эйр Астаны». - Это означало, что новой авиакомпании потребуется значительные финансовые вложения со стороны её акционеров в гораздо большем размере инвестицией, чем предполагалось при более благоприятных условиях рынка. Компания внимательно следит за развитием рынка грузовых авиаперевозок и сможет запустить проект при более подходящих условиях рынка».

Таким образом, совместные планы «Эйр Астаны» и КТЖ по созданию новой грузовой казахстанской авиакомпании пока так и не осуществились.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить