В каких странах через 10 лет появятся новые города класса люкс

7839

Развивающиеся страны становятся источником роста для всемирной индустрии роскоши

фото: © Depositphotos.com/sepavone

К 2025 на карте лучших для люксового шопинга городов появится много новых названий. В большинстве своем – китайских.

Мы живем в эпоху невиданных перемен: мировой центр тяжести стремительно перемещается из Европы в Азию. Скорость урбанизации в сегодняшнем Китае в 10 раз превышает аналогичный показатель в Англии XIX века, в разгар промышленной революции. 

Один из главных аспектов происходящих изменений заключается в том, что источниками экономического роста становятся мегаполисы. К 2025 600 крупнейших городов мира будут обеспечивать две трети глобального роста ВВП. Три четверти этих городов находятся в развивающихся странах, в основном в Китае.

Рост городского населения и его благосостояния создает много новых возможностей в различных сферах бизнеса. Недавнее исследование агентства McKinsey & Company было посвящено одной из них – продаже товаров класса люкс. Проанализировав экономические, социальные и демографические данные 2600 городов по всему миру, эксперты выявили основные тенденции в развитии рынка роскоши. 

Новые рынки

Азиатские города теснят европейские в продаже большинства категорий люксовых товаров. В начале 2000-х в развивающихся странах продавалось менее 10% женской одежды премиум-класса, в 2025 этот показатель увеличится до 32%. Что касается дорогого алкоголя и профессиональной косметики, то в течение следующего десятилетия почти половина производимой в этой индустрии продукции будет продаваться в Азии. Таким образом, рынок роскоши в развивающихся странах будет расти в 3 раза быстрее, чем в Европе и США.

Такие города, как Пекин, Гуанчжоу, Гонконг, Рио-де-Жанейро, Шэньчжэнь, Тяньцзинь и Чунцин, войдут в список наиболее привлекательных для люксового шопинга. Разумеется, не стоит сбрасывать со счетов европейские столицы – в некоторых категориях они сохранят свои позиции. Эксперты считают, что люксовым брендам нужно выходить на азиатские рынки, параллельно укрепляя свое положение в Европе и США. 

Разные города

Рынок роскоши ближайшего будущего будет отличаться своей неоднородностью. Культурные особенности, состав населения и имидж того или иного бренда определят различия между городами. Милан, Париж и Нью-Йорк, например, останутся столицами женской моды. Азиатские же мегаполисы будут задавать тон в индустрии косметики и пластической хирургии. Люксовым брендам необходимо четко понимать, какие города будут благоприятны для развития определенной рыночной ниши. Мехико, скажем, занимает 18 место по продажам люксовой одежды, 8 – по реализации дорогого алкоголя, но не входит даже в топ-20 городов по продажам косметики и популярности пластических операций. 

Вызовы для индустрии роскоши

Рост потребления в развивающихся странах – факт, безусловно, позитивный. Однако для дальнейшего развития люксовым брендам необходимо поменять существующие стратегии ведения бизнеса. В первую очередь для экспансии нужно выбирать не страны, а города. Вместо того чтобы решать, открывать сеть магазинов в России или Бразилии, лучше определить 10 мегаполисов по всему миру, где бренду необходимо укрепить свои позиции.

Следующий этап – адаптация к специ­фике рынка. Успешной станет компания, способная сохранить единый стиль по всему миру, учитывая потребности местных клиентов. Отличия между бутиками в разных городах могут заключаться в ассортименте товаров, покрое и размере одежды, специальных предложениях и акциях. При этом важно иметь глобальную службу поддержки клиентов, куда они могли бы обратиться в любом крупном городе.

Смена глобальной экономической парадигмы, вызванная бурным развитием азиатских рынков, создает новые вызовы для западных компаний во всех сферах бизнеса. Рынок роскоши, развиваясь, становится все более сложным и разноплановым, поэтому люксовым брендам нужно будет находить тонкую грань баланса в каждом городе.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить
ЧТО НЕ ТАК С СУДОМ НАД БИШИМБАЕВЫМ Смотреть на Youtube