Генеральный директор H&M в России и Казахстане: Мы откроемся в каждом городе РК и запустим интернет-магазин

16305

В Mega Alma-Ata распахнул свои двери первый в стране магазин H&M Home. Открывать новый для казахстанцев магазин приехал генеральный директор H&M в России и Казахстане Саэд Эль-Ашкар

Саэд Эль-Ашкар
Фото: Архив пресс-службы
Саэд Эль-Ашкар

Саэд Эль-Ашкар в эксклюзивном интервью Forbes.kz рассказал, как мировой гигант чувствует себя в Казахстане, планируется ли открытие онлайн-магазина и каков оборот компании в стране. 

F: Как сегодня чувствует себя компания на казахстанском рынке?

- Мы рады, что мы открыли первый магазин в Казахстане в 2017, и чувствуем себя здесь комфортно. Как вы знаете, на казахстанском рынке у нас три магазина: два в Алматы, один в Нур-Султане. В прошлом году оборот компании в Казахстане составил порядка $21 млн. 2017 мы закончили оборотом в $16 млн, то есть можно сказать, что мы прирастаем на 20-25% за год. И мы продолжаем верить в рост казахстанского рынка.

 Для сравнения, оборот в РФ в 2018 был $600 млн. Но в РФ у нас 127 магазинов, а ещё представлены другие бренды – Monki, Cos и есть онлайн-магазин. Это тоже нужно учитывать.

Фото: Архив пресс-службы

F: Есть ли различия между казахстанским и российскими рынками?

- Я не могу сказать, что есть какие-то глобальные различия. И в России, и в Казахстане потребитель очень осознанный и понимает цену одежды, из чего она сделана, является ли эта вещь модной. Возникают у потребителей и вопросы об экологии: из чего сделана вещь, какие материалы были использованы, какие экопринципы у компании. Единственное, что хочется отметить, - в Казахстане важны семейные ценности. Мы видим, что продажи в детском отделе идут очень хорошо. Если потребитель задумается, брать ли что-то в мужском или женском отделе, то в детском он берёт всё.

F: Какие особенности есть в работе на казахстанском рынке?

- Основная задача нашей компании – это представлять нашим покупателям тот продукт, которым им нужен тогда, когда он им нужен. Соответственно, если мы видим, что покупателю в Нур-Султане нужно больше верхней одежды зимой, то у них будет эта возможность - мы отправим большую партию в столицу. Это и есть ретейл – возможность реагировать на потребности покупателей в то время и в том виде, который им нужен. Ассортимент, так или иначе, одинаковый на всех рынках. Но он может приходить в разные сроки из-за таможенных особенностей в каждой отдельной стране.

Фото: Архив пресс-службы

F: Почему на ценниках в магазине всегда указываются цены в двух валютах и есть небольшое различие между ценами в рублях и в тенге?

- Отличие в ценах по миру всегда было и будет, но оно небольшое. Дело в том, что в странах разные таможенные пошлины, законы, курсы валют, и мы не можем обеспечить абсолютно одинаковую цену на всех мировых рынках. Наша задача сделать так, чтобы колебания цен были минимальными. Скоро в России и Казахстане на ценнике появится ещё одна цена – в  белорусских рублях. Зачем мы указываем на одной этикетке цены для разных рынков? Это прозрачность. Мы хотим показать покупателю, что ценообразование едино для всех рынков.

F: Что нужно казахстанским потребителям?

- Модные и качественные вещи по приемлемым ценам с заботой об экологии. И казахстанский, и мировой потребитель хотят выглядеть и чувствовать себя хорошо, найти свой стиль. И не хочет, чтобы это стоило всю зарплату.  

Фото: Архив пресс-службы

F: Расскажите об особенностях оформления интерьера магазина H&M.

- Мы тщательно подбираем музыку и работаем над интерьером магазинов. Аромамаркетинга в наших магазинах нет. Интерьер магазинов H&M постоянно меняется. Это очень заметно, если сравнить, например, недавно открывшиеся магазины с теми, что работают уже много лет.  Я, как восточный человек, воспринимаю это так: раз к тебе пришли гости, то они должны себя хорошо чувствовать, поэтому мы создаём уют и гостеприимное пространство. Также мы представляем товар в определённом виде, чтобы покупателю было понятно, что и с чем можно сочетать. Мы следим за нашими примерочными, чтобы они были чистыми, аккуратными и комфортными для покупателей. Специальных секретов нет, мы просто гостеприимная компания и хотим, что бы люди пришли и получили удовольствие от покупок.

F: Какие требования вы предъявляете к торговым площадям?

-  Так как мы думаем о покупателе, то нам важно, где находится торговая площадь, какой у неё размер, чтобы мы могли представить весь свой ассортимент. Также мы обращаем внимание на технические характеристики ТРЦ, безопасность, комфорт, материалы отделки. Окончательный выбор той или иной площадки – это сложная процедура.

Фото: Архив пресс-службы

F: Почему H&M не открывает в Казахстане магазины в формате street-retail?

 - У нас нет политики запрета на уличные магазины, как и нет установки, что мы открываемся только в ТРЦ. В России, к примеру, у нас два отдельно стоящих магазина на главных улицах Москвы и Санкт-Петербурга. Если смотреть на казахстанский рынок, то есть определённые условия, которые осложняют процесс street-retail. К примеру, погода, парковка, путь к магазину, соседство с другими привлекательными для покупателя местами. Если на улице зима и очень холодно, негде припарковаться, вокруг магазина больше ничего нет, то люди вряд ли пойдут в отдельно стоящий магазин всей семьей. Люди приезжают в ТРЦ и проводят здесь весь день, они не просто на десять минут заезжают в H&M. В торговый центр люди приходят с друзьями или с семьёй – сделать покупки, сходить в кино, поесть на фудкорте.

К сожалению, street-retail не очень развит в Казахстане и в России. Его никак нельзя сравнить со street-retail в Европе или США, ещё нет достаточной инфраструктуры. Я понимаю, почему: покупатели в РФ и Казахстане хотят провести больше времени в торговом центре. Но это не означает, что мы не хотим развивать формат отдельно стоящих магазинов в Казахстане или в России. Если, к примеру, в ближайшем будущем в Алматы появится прекрасное место для магазина на улице, то мы там обязательно откроем наш магазин.

F: Планируете ли вы открытие магазинов в других городах Казахстана, кроме Алматы и Нур-Султана?

- Наша задача – быть в каждом городе Казахстана, и мы будем рассматривать все города. Мы продолжаем развиваться, мы узнаём нашего казахстанского покупателя и готовы удовлетворять его потребности. Также мы планируем и очень хотим запустить онлайн-магазин в Казахстане. Я вижу успех онлайн-магазина в России, и мы понимаем уровень вовлечённости  казахстанцев в онлайн. Открытие онлайн-магазина в Казахстане – это дело времени. Нужно решить технические моменты: выстроить онлайн-структуру и логистику.

Мы не хотим делать просто онлайн ради онлайн. Мы хотим сделать удобный и понятный процесс для покупателя, от которого он бы получал удовольствие. 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить